Лена Алехина
Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать психические и мыслительные операции, зрительную память; закреплять знания о звуках п,т учить различаь звуки на слух и буквы на письме; совершенствовать навыки слогового и звукобуквенногоанализа, анализа предложений по словам; способствовать развитию мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационый момент:
Дятям предлагается задание по мнемотаблице6
Публикация «Дифференциация звуков п, т и букв п, т в словах» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Посмотрите на карточку, выставленную на стенде. Перед вами мнемотаблицы. назовите все картинке на ней (дети отвечают). Еще раз внимательно посмотрите на таблицу. По памяти (таблицу переворачивают)назовите все названия каринок.
2. Повторение артикуляции и артикуляции звуков п,т.
- Сегодня мы будем повторять,то что мы изучали на прошлом занятии.
- Как произносятся звуки п,т?
- Что общего в написании букв п,т?
3. Развитие тактильных ощущений, работа со стилизованными буквами.
- Каждый из вас на ощупь попробует определить, какая букваспряталась в карточке?
Игра: "Узнай букву на ощупь". Дети с помощью логопеда (он водит палец ребенка по "бархатной" бумаге. Логопед выставляет на доске карточку со стилизованными изображениямибукв п,т.
Дети рассматривают буквы п,т, обсуждают их сходство и различие. Вспоминают написание обычных букв.
4. Развитие навыков звукобуквенного анализа, чтение.
Логопед раздает карточки со словами : ло. ата,. анк, кра. ва,. анец.
- Прочитайте слова, написанные на карточке. Эти слова трудно читать, в них не хватает букв п,т. Карандашом вставьте эти буквы.
- Определите, на каком по счету месте прячутсябуквы п,т в этих словах.
5. Анализ предложений.
- Составьте предложения с каким - либо из этих слов. Запишите графическую схему предложения.
6. Совершенствование двигательных навыков пальцев рук, навыков пространственных ориентации.
7. Итог занятия.