Екатерина Ефремова
Дидактическое пособие «Волшебный ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
1. Развитие мелкой моторики руки,
2. Развивать речевую активность,
3. Вызывать радость от общения,
4. Формировать умение понимать количественную характеристику из отдельных предметов, используя в речи слова «один», «много»,
5. Формировать умение называть части суток (день, ночь).
Ковёр сделан для игры с детьми младшего дошкольного возраста. Ковёр многофункционален и красочен, чем и привлекает внимание детей. Каждый сектор ковра соответствует определённой тематике. Игры с ковром можно организовывать как на столе так и на полу. В ковёр вшиты и нашиты большое количество молний, пуговиц разного размера, кнопочек, ленты – липучки, крючки - открывая их дети попадают в интересный мир который скрыт под застёжками. Все детали ковра не статичны, то есть можно перемешать и прикреплять. Игру на ковре можно сопровождать художественным словом, а можно и просто предоставлять возможность детям расстёгивать, застёгивать, пристёгивать, зацеплять, что хорошо развивает мелкую моторику рук.
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный ковёр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Описание ковра по секторам.
Первый сектор.
На белом фоне солнышко без лучиков, внизу листики от ягодок (можно и листики отстегнуть, чтобы дети их пристегнули сами). Задача: разложить лучики и прикрепить их с помощью ленты – липучки, ягодки прикрепить к листочком нужного размера с помощью большой кнопки.
Утром солнышко встает,
Деток погулять зовёт.
На ковре волшебном смело,
Отправляемся в поход.
- Какой красивый ковер, ребята солнышко на нас смотрит?
- Да.
- Значит сейчас день или ночь?
- День.
- Жёлтое весёлое
Светит на детей!
Солнечные лучики
Прикрепи скорей!
(Дети прикрепляют лучики с помощью ленты-липучки)
- Солнечные лучики пригревают зелёные листочки и стали поспевать на них ягодки. Ребята, с какого листочка эта ягодка, а эта?
(Дети прикрепляют ягодки на листочки с помощью больших кнопок, листочки трёх размеров и ягодки трёх размеров, соответственно прикрепляю большую ягодку на большой листик и т. д.)
Второй сектор
На зелёном фоне (полянка) на которой нашиты пуговицы разного цвета (2 красные, 2 синие, 2 зелёные) и разной величины (3 большие, 3 маленькие) в центре большая ромашка с молнией по середине, в цветке спрятаны цветочки разного цвета и разной величины, а так же бабочки тоже разного цвета и разной величины. Задача: разложить цветочки и пристигнуть их к нужной пуговичке, затем на цветочки разложить бабочек соответствующих цвету и величине цветка.
- Есть волшебный цветок у меня
За ним вы найдете, что спрятала я.
Ручками молнию вы разомкните
Что вы увидели, быстро скажите.
- Бабочки.
-Возьмите в руки бабочек. У кого красные бабочки покажите. У кого синие, у кого жёлтые…Покружимся с бабочками красавицами. На полянке цветут цветочки большие и маленькие, посадите своих бабочек на цветочки. Аня у тебя какая бабочка? (маленькая, красная) На какой цветочек ты ее посадишь? (маленький красный).
- Расположите бабочек на цветочках….
(раскладывают бабочек)
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Третий сектор
Белый фон (снег) с ёлочкой. У ёлочки в ножку вшита молния под которой спрятаны шарики для украшения ёлочки, на ветках ёлочки нашиты петельки разного цвета. Задача: Прикрепить с помощью маленькой кнопки новогодний шарик к петельки соответствующего цвета.
- Хочу загадать вам загадку ребята, внимательно послушайте чтобы дать отгадку:
Нарядная, красивая,
Зелёная стоит,
Шарами разноцветными
Украшена стоит.
-Ёлочка.
- Ребята какая к нам ёлочка на праздник новогодний приходила?
- Нарядная.
-давайте и на волшебном коврике ёлочку украсим (украшают ёлочку)
Четвёртый сектор
На голубом фоне (вода) нашиты водоросли, в них под молниями спрятаны рыбки, разного цвета и величины. Задача: определить сколько больших и маленьких рыбок (один-много) рассказать какого они цвета.
-А что же это такое на волшебном коврике? Что может быть синие и травка растет?
- Водичка, речка, пруд.
- И правда похоже на пруд, а кто в воде живёт?
-Рыбки.
-А где же рыбки спрятались?
-В травке.
- Расстегните замочки, поищите рыбок.
-Рыбки плавают в пруду,
Я их в водорослях найду
Будем рыбок доставать
Будем с рыбками играть.
(Дети достают рыбок, раскладывают)
- Рыбки плавают в воде,
Рыбка красная ты где? (показывают)
Сколько маленьких, скажите?
Быстро вы их покажите (одна)
Сколько больших рыбок (много)
Пятый сектор
На жёлтом фоне (сыр) прикреплён котёнок и нашиты «норки» разной формы и величины. Задача: разложить мышек по норкам и спрятать их за дверкой от кота, подобрав фигуру нужной формы и величины.
- А на этой полянке кто играет?
- Кошечка с мышатами…
- Давайте и мы с кошечкой поиграем, встаньте в кружок…
Пляшут мышки у дорожки пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Выставляют свои ножки пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки что –то услыхали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи,
И присели задрожали пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
-Ребятки мышек кошечка поймать хочет,
Давайте поможем спрятаться мышкам в норках. К каждой норке нужно подобрать дверку.
(подбирают фигуру)
- Спрятали мышек в норках, притихли мышки и уснули.
Шестой сектор
Синий фон (ночное небо, солнышко с закрытым глазом, паутинка, звёзды спрятаны под вшитой молнией, паучки в мешочке. Задача: прикрепить звёзды к ночному небу, с помощью маленьких кнопочек, прикрепить паучков на паутинку с помощью крючков.
И солнышко светить устало,
Глазки стало закрывать.
В небе звёзды разбросало,
Стали звёздочки сиять!
- прикрепите ребята звездочки.
- Солнышко глазки закрыло, уснуло, наступила?
- Ночь.
- Правильно, ночью солнышко спит, мышки спят, а кто такую паутинку красивую ночью плетёт?
- Паучки.
- Доставайте паучков, прикрепите их к паутинке.
- По ковру как по кружочку,
Солнце ясное прошло,
До свидания ребятки
В гости к вам приду ещё!