Татьяна Корионова
Дидактическое пособие «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие: формировать умение понимать и правильно выполнять задания;
Развивающие: развивать тактильные ощущения, внимание; способствовать развитию умения производить точные движения кистью и пальцами рук; тренировать мышцы рук детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе с пособием.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Публикация «Дидактическое пособие „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ладошки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная). Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.
Подготовка к изготовлению пособия
Вырезаем и приклеиваем шаблоны ладошек из цветного картона
Ламинируем и приклеиваем клеем пластиковые акупунктурные шипы
Развитию ручной моторики способствуют также :
-Занятия с пластилином, глиной, соленым тестом, мелким строительным материалом, конструктором;
-Нанизывание бус, бисероплетение;
-Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;
-Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы;
-Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;
-Рисование по точкам, пунктирным линиям;
-Массаж рук. Проводится сначала на одной руке, затем на другой.
-Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.
Спасибо за внимание!