Валентина Мельникова
Дидактическое пособие «Веселый геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Веселый геометрик" или геометрический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
Публикация «Дидактическое пособие „Веселый геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Работа с дидактическим пособием «Веселый геометрик» проводится в процессе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрительных функций по развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации и восприятию сенсорных эталонов.
Направления:
Мелкая моторика
Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
Зрительно-моторная координация
Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
Сенсорное восприятие
Восприятие формы
Цель: Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
Восприятие цвета
Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
Восприятие величины
Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
Целостное восприятие предмета
Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
Восприятие пространства и ориентировка в нём
Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).
Первоначально это пособие было сделано для детей подготовительной группы.
Детям средней группы это пособие тоже очень понравилось, правда "рисовали" малыши с помощью педагога, но им нравится выполнять словесные подсказки взрослого. Использовала "веселый геометрик" в индивидуальной работе по закреплению знаний геометрических фигур, закрепляли навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине, по формированию пространственных направлений (справа, слева, вверху, внизу) и умению ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).