Надежда Орлова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Сухие пальчиковые бассейны - это не только весело, но и полезно!
Для развития речи, сенсорного развития огромное значение имеет применение сухих бассейнов в логопедической работе.
Сухие пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшённая, песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:
Публикация «Дидактическое пособие „Сухой пальчиковый бассейн“ в логопедической работе» размещена в разделах
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :
• в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма, развитии тактильной чувствительности;
• в развитии творческих способностей (разнообразные игровые замыслы);
• в развитии речи (ребенок озвучивают свои действия, разговаривает за героев);
• обогащении активного словаря;
• в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления;
• в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;
• в организации массажа рук;
• в развитии самооценки;
• в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
Примеры игр:
• Обучение грамоте (Нарисуй букву).
• Автоматизация и дифференциация звуков (Найди и назови предметы).
• Закрепление навыков счета (Найди и посчитай все предметы).
• На ориентировку в пространстве (Найди предмет (или спрячь) в левом верхнем углу, в центре).
• На совершенствование грамматического строя речи (Назвать ласково найденные предметы, назвать много таких предметов, «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Мой-моя»).
• На развитие межполушарного взаимодействия (Рисование фигур одновременно двумя руками).