Нина Иванова
Дидактическое пособие из макаронных изделий «Собери бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей младшего дошкольного возраста.
Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и развитие
мелкой моторики, и активизация речи ребёнка, дети
учатся группировать предметы, ориентироваться в четырёх
основных цветах предметов.
Цель: Продолжать учить детей нанизывать «бусы» на шнурок,
различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.
Соотносить предметы по цвету.
Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.
Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя
нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку,
Темочки:
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Макароны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
выслушивать ответы детей.
Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему
виду. Закрепить понятие «много» «один». Учить понимать речь
взрослого. Развивать координацию действий обеих рук,
и эмоциональное отношение к результату своей деятельности.
Способствовать подведению детей к группировке предметов
по цветовому признаку.
Описание материала: игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга. Благодаря им у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, речь, воспитывается усидчивость. От того, насколько ловкими и развитыми будут пальчики детей к 5 - 6 годам, зависит в дальнейшем их успешное обучение. Чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, не обязательно покупать дорогие игрушки в магазине, их можно изготовить в домашних условиях из подручных материалов.
Мною было создано дидактическое пособие «Собери бусы» из макарон.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует желание играть с ним.
Процесс изготовления пособия :
1. Взять макаронные перья из твёрдой пшеницы.
2. Покрасить акриловыми красками (зелёный, красный, жёлтый, синий).
3. Подобрать к пособию цветные шнурки четырёх цветов.
Дидактическая игра «Нанизывание бусинок определённого цвета»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета, умение подбирать обобщающее слово.
Ход игры: воспитатель просит ребёнка надеть на шнурок, например, бусинки красного цвета.
Дидактическая игра «Чередование бусинок по цвету»
Цель: умение чередовать бусинки по цвету, выявляя закономерность; развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку продолжить нанизывать бусинки, чередуя их по цвету. Ребё нок комментирует вслух с помощью воспитателя: «Сначала красная бусинка, потом жёлтая. Затем красная, снова жёлтая. Беру опять красную, а потом жёлтую».
Дидактическая игра «Подбери шнурок по цвету бусинки»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания; закрепление знаний цвета.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать нужный по цвету шнурок и надеть на него бусинки этого цвета.
Затем все вместе проверяют.
-Какого цвета бусы? (красного)
-А шнурок какого цвета? (тоже красного)
-Молодцы. Значит, задание выполнено правильно.