Елена Тихомирова
Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
работа с родителями)
Как изготовить пособие?
Для мешочков потребуется несколько лоскутов ткани разных цветов и фактур, а так же маленькие прозрачные пакетики. Размер мешочков, наполнители и количество – на усмотрение.
Размеры мешочков 10 на 10 см, а в качестве наполнителей: гречка, рис, горох, тыквенные семечки, фисташки, фасоль, зерна кофе, пластмассовые пульки, макароны, косточки от абрикосов, флис, мелкие ракушки и камушки, шишки.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорные (тактильные) мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
Важно: мешочков должно быть парное количество.
Для какого возраста предназначены?
Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 - 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть
Какие задачи позволяют решать?
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.
Как применять?
Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А Выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками :
Упражнение «Угадай, что внутри»
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».
Игра-занятие «Найди на ощупь».
Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком» : к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками», «найди мешочек с тыквенными семечками» и т. д.