Елена Шапырина
Дидактическое пособие «Сенсорная машина» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Данное дидактическое пособие «Сенсорная машина» предназначена для воспитанников детских садов в возрасте 1,5- 3 лет. Дидактическое пособие можно использовать в совместной деятельности с педагогом.
Источником практического опыта, положенного в основу разработки, является учебно-методический комплект программы «Детство» по основным образовательным областям.
Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорная машина“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Дидактическое пособие создано в помощь педагогам дошкольной образовательной организации для решения задач всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основная цель данного пособия : создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
Задачи образовательной деятельности
Способствовать формированию крупной моторики рук, развитию памяти, мышления, внимания.
1. Содействовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, участия.
4. Обеспечивать развитие самостоятельности, уверенности, положительной реакции на одобряемое взрослым поведение.
Новизна данного методического пособия заключается в объединении всех развивающих игр в одно большое дидактическое пособие, привлекающее внимание ребенка.
Дидактическое пособие «Сенсорная машина» представляет собой стандартную машину, сделанную из картонных коробок, обклеенных моющейся цветной пленкой. В данной машине предложены игры на развитие мышления, памяти, внимания, крупной моторики рук.
Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью дидактического пособия обратить внимание на тактильные ощущения предмета, а затем предложить малышу выполнить ряд заданий на выбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Найди тень животного» (на липучках)
Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, зрительной памяти, крупной моторики, закреплению знаний о животных.
Ребенку предлагается картинки с животными, для каждого животного ребенку необходимо определить «свое место» по тени животного.
Игра с элементами театрализации
«Шофёр машины»
Игра способствует развитию воображения, мышления, внимания.
Ребенку предлагается сесть в машину и принять на себя роль шофера.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Игра «Домашние животные» (сортер)
Игра способствует формированию элементарных представлений о форме, цвете, знаний о домашних животных.
Ребенок вкладывает объемные фигуры в отверстия соответствующих форм.
Игра «Цветочная полянка»
Игра способствует развитию крупной моторики пальцев рук, формированию умения узнавать и отличать цвета.
Ребенку предлагается выбрать заколку и прищепить ее на резинку соответствующего цвета.
Игра «Бусы разной формы»
Игра способствует развитию крупной моторики рук, пространственного воображения, мышления, памяти, внимания.
Ребенку предлагается нанизывание бус разных форм (квадрат, треугольник, шар) на шнурок, чередуя их по цвету или форме.
Назвать геометрические предметы, расположенные на бусах и соотнести их с геометрическими фигурами, расположенными на корпусе машины; назвать цвет.
Игра «Мячики на пуговках»
Игра способствует развитию крупной моторики рук, развитие тактильных ощущений, развитию хватания.
Ребенку предлагается потрогать мячики, ощутить их тактильные свойства, сняв петельку с пуговицы. Затем ребенку предлагается снова повесить мячик на пуговицу.
Игра «Цветные тактильные кнопочки»
Игра способствует развитию тактильных ощущений.
Ребенку предлагается пальчиками изучить тактильные свойства и цвета кнопок и назвать предметы, изображенные на них (паровозик, мяч, машинка, светофор)
Игра «Открой дверцу»
Игра способствует развитию крупной моторики рук, познавательному интересу, мышления, памяти, воображения.
Ребенку предлагается зайти в машину, открыв дверь при помощи замочка, а затем, закрыть ее.
Игра «Широкая-узкая»
Игра способствует развитию крупной моторики рук, чувству цвета, тактильным ощущениям.
У ребенка формируются умения выделять и сравнивать ширину ленточек, использовать в речи слова (широкая, узкая, а также цвета ленточек (красная, желтая, синяя, зеленая)
Образовательная область «Речевое развитие»
Игра «Бусы с животными»
Игра способствует обогащению и активизации словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий с ними.
Ребенку предлагается рассмотреть бусы, на которых нанизаны животные и назвать их.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Игра «Музыкальный руль»
Игра способствует знакомству с предметами, издающими различные звуки. Ребенку предлагается рассмотреть руль, нажать на
кнопочки, послушать издаваемые звуки.
Игра «Цветная машина»
Игра способствует развитию памяти, внимания, мышления, формированию знаний о цвете.
Ребенку предлагается рассмотреть корпус машины и назвать цвета.
Игра «Веселый металлофончик»
Игра способствует знакомству с предметами, издающими различные звуки.
Ребенку предлагается рассмотреть музыкальный инструмент-металлофон, провести по нему палочкой, послушать издаваемые звуки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Игра «Массажёр»
Игра способствует укреплению здоровья детей.
Ребенку предлагается сидя на сиденье прижаться спиной к коврику, получая при этом так называемый массаж спины.
Ожидаемые результаты:
1. У ребенка развивается крупная моторика рук, память, мышление, внимание.
2. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
3. Ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами;
4. Ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Таким образом, дидактическое пособие «Сенсорная машина» способствует развитию сенсорной культуры ребенка : усвоению тактильных ощущений, сенсорных эталонов, формирует образное мышление детей, развивает память, внимание, воображение.
«Сенсорная машина» является не только отличным средством для развития детей, но и служит прекрасным помощником в период адаптации детей к детскому саду (у детей улучшается настроение, снимается эмоциональное напряжение).