Ирина Пермякова
Дидактическое пособие «Портрет месяца».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Портрет месяца».
Пояснительная записка.
К пяти годам ребенок владеет уже достаточно большим объемом знаний о том, что происходит в природе, имеет представления о взаимоотношениях людей, их трудовой деятельности, общественных событиях. Однако все эти сведения отрывочны, разрозненны. В сознании ребенка они представляют собой некий калейдоскоп из ярких, интересных, но, увы, не связанных между собой картинок. Поэтому одной из задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни.
Публикация «Дидактическое пособие „Портрет месяца“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2017
Одной из форм работы, направленных на решение обозначенной задачи, является создание «Портрета месяца». Суть данной формы образовательной работы – создание в процессе совместной деятельности воспитателя и детей коллажа из картинок, рисунков, фотографий, отражающих особенности прошедшего месяца.
Когда месяц в детском саду подходил к концу, приходит время подвести итоги.
отражали то, что запомнилось детям больше всего
- события жизни ребенка
- события жизни группы
- события детского сада
- события, происходившие в стране
Фиксация событий происходила на «вечернем круге» в форме рассказов детей и педагога, детских рисунков, условных обозначений, фотографий и пр. Кроме того, использовались календари, которые составлялись в группе:
- календарь жизни на неделю (предстоящие дела и события на пять рабочих дней,
- календарь ожиданий на месяц (планирование мероприятий по подготовке к групповому мероприятию: празднику, концерту, туда же вкладывались фотографии именинников.
Вот несколько из них.
– календарь наблюдений за погодой, рекомендованный С. Н. Николаевой, т. е. с помощью условных обозначений, фиксировали состояние погоды в течение одной недели каждого месяца.
И вот что у нас получилось.
пробовав данную форму работы, мы увидели, что для ребят и педагогов это очень важный момент. Ежемесячная работа по созданию «Портрета» предоставила возможность сравнения особенностей одного месяца с другим, более качественного проведения обобщающей беседы о сезонах года.
Работа над оформлением «Портрета месяца» способствовала достижению следующих результатов:
• Расширились представления детей о социальном мире и мире природы
• Дети научились не только понимать условные обозначения, но и самостоятельно их создавать
• Ребята без труда освоили названия всех месяцев года
• Дети научились оперировать собственными знаниями (рассуждать, анализировать, обобщать, классифицировать)
• И самое главное – у ребят появилось стремление расширять интересующую познавательную область, умение планировать и намечать способы и пути укрепления своей компетентности.
Анализируя всю нашу работу за год мы обратили внимание на позитивную динамику и высокие показатели в воспитательно-образовательной работе. Ребята совместно с воспитателями активно принимали участие в жизни ДОУ.
Одним из главных достижений своей работы мы считаем привлечение к педагогической деятельности родителей. В течении всего учебного года старались строить взаимодействие с семьей на основе партнерских отношениях, привлекая родителей к участию в различных мероприятиях: родительские собрания, субботники, совместные праздники, проекты, встречи, конкурсы.
Вот так замечательно заканчивается 2016-2017 учебный год в нашей подготовительной группе. Мы гордимся нашими воспитанниками и их успехами, и хочется надеяться, что следующий год пройдет также прекрасно, как предыдущий, и принесет массу положительных эмоций, высоких результатов, а главное просто станет для всех нас успешным и счастливым.