Головань Галина
Дидактическое пособие по математике для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков счета и порядкового счета в пределах 5; соотнесения количества с цифрой; раскладывания в возрастающей и убывающей последовательности (обозначение словами: самый большой/маленький, меньше, больше); сравнение групп предметов (больше, меньше, одинаковое количество).
Материалы: лист белого картона, полоска картона контрастного цвета, циркуль, ножницы, скотч, маркер для маркерной доски, карточки с цифрами 1-5.
Изготовление: циркулем нарисовать на белом картоне 5 кругов разного размера, картон с двух сторон заклеить скотчем, вырезать.
Публикация «Дидактическое пособие по математике для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1-вариант занятия: попросить ребенка посчитать количество кружков, разложить от большего к меньшему, от меньшего к большему, обозначая словами: самый большой/маленький, побольше/поменьше, ещё больше/меньше, самый большой/маленький, обратить внимание, что раскладывать надо с левой стороны полоски.
2-й вариант: положить на полоску несколько кружков, посчитать, попросить положить столько же карандашей (по одному под каждый кружок). Ребенок должен сказать, что карандашей и кружков ПОРОВНУ.
3-й вариант: положить на полоску несколько кружков, карандашей положить на 1 больше или меньше, чем кружков. Спросить ребенка, как можно сравнить количества карандашей и кружков (можно посчитать, можно наложить). Считаем, накладываем на каждый кружок карандаш, определяем, чего больше, чего меньше. Что надо сделать, чтобы предметов было поровну? (Добавить, убрать).
4-й вариант: кладем на полоску кружки, ребенок считает, кладет рядом соответствующую цифру. Можно самому не класть кружки, а прохлопать. Ребенок должен посчитать хлопки и положить нужное количество кружков и карточку с цифрой.
5-й вариант: на кружках маркером нарисовать точки. Ребенок раскладывает цифры.
6-й вариант: на кружках нарисовать картинки. Ребенок должен назвать, какая картинка ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ и т. д., какая между, справа, слева от.