Екатерина Цветкова
Дидактическое пособие по ФЭМП «Прищепки Ухти-Тухти» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие по развитию количественных представлений «Прищепки Ухти-Тухти» для детей дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №8
Адмиралтейского района С-Пб,
Цветкова Екатерина Тагировна
Цель: создание условий для формирования и развития элементарных математических представлений.
Интеграция:
- физическое развитие (мелкая моторика);
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП „Прищепки Ухти-Тухти“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- художественно-эстетическое развитие (развитие чувства цвета).
1. Круг с 5-ю секторами разного цвета с написанными на них цифрами от 1 до 5 и по 5 прищепок, соответствующих по цвету цветам секторов.
Можно использовать в:
- знакомстве с цифрами;
- обучении отсчёту предметов;
- счёте с участием анализаторов;
- изучении количественного счета (от 1 до 5);
- сравнении смежных чисел;
- составе числа из единиц (от 1 до 5).
Примерные задания:
- Отсчитай такое число жёлтых прищепок, которое соответствует цифре на жёлтом секторе круга;
- Прикрепи к синему сектору столько прищепок зелёного цвета, сколько раз я хлопну в ладоши;
- Ежиха Ухти-Тухти взяла для белья одну синюю, одну оранжевую и одну зелёную прищепку. Сколько всего прищепок взяла ежиха? Сколько единиц в числе 3?
- Прикрепи на синий сектор прищепок на одну больше, чем прикреплено на оранжевом;
- Отсчитай 3 прищепки от прищепок, прикреплённых к сектору с цифрой 5;
- Посчитай прищепки на оранжевом и на жёлтом секторе. Каких больше? Каких меньше? На сколько?
2. Прямоугольник из толстого картона (30 на 6 см.) – аналог наборному полотну. На верхнем и нижнем рядах – прищепки (по 10 штук на каждом).
Можно использовать в:
- формировании представлений о множестве: «один – много»;
- сравнении групп предметов приёмом приложения;
- обучении количественному счёту;
- обучении счёту с участием анализаторов;
- обучении порядковому счёту;
- обучении отсчёту предметов;
- обучению счёту групп предметов…
Примерные задания:
- Сколько на верхнем ряду прищепок? (одна прищепка). Сколько прищепок на нижнем ряду? (много). Возьмите каждый по прищепке. Сколько осталось в нижнем ряду прищепок? (ни одной/одна) По сколько у вас у каждого прищепок? (по одной) По сколько прищепок осталось на обоих рядах? (по одной)
- Прикрепите на нижний ряд столько синих прищепок, сколько жёлтых прищепок на верхнем ряду. Что вы сделали? Что можно сказать о количестве жёлтых и синих прищепок? (их поровну).
- Сейчас мы отдадим одну оранжевую прищепку из 3-х Ухти-Тухти, ей не хватает, чтобы развесить сушиться бельё. Каких прищепок теперь больше? Каких меньше? Почему? [мл. гр. ]
- Отсчитай из верхнего ряда столько прищепок, сколько ты видишь в нижнем ряду;
- Отсчитай из нижнего ряда столько зелёных прищепок, сколько обозначает цифра на этой карточке (например, 4);
- Отсчитай из верхнего ряда 5 синих прищепок;
- Отсчитай столько жёлтых прищепок, сколько раз я топну ногой;
- Сосчитай, сколько жёлтых и сколько зелёных прищепок? Отсчитай 2 жёлтых и 3 зелёных прищепки. Сколько всего было прищепок в верхнем ряду? Сколько ты отсчитал? В каком ряду больше прищепок, а в каком меньше? На сколько жёлтых больше, чем зелёных?
- Сделайте так, чтобы прищепок каждого цвета стало по три. [ср. гр. ]
- Отсчитайте 7 зелёных и 8 жёлтых прищепок. Прикрепите зелёные прищепки к верхнему ряду, а жёлтые к нижнему. Сколько прищепок в верхнем ряду? Сколько в нижнем? На сколько зелёных меньше, чем жёлтых? [ст. гр. ]
- Отсчитайте по 2 зелёных, 3 синих, 4 оранжевых и 5 жёлтых прищепок;
- Отсчитайте по 4 прищепки каждого цвета и прикрепите их к нижнему и верхнему рядам по группам, не смешивая по цвету. Сколько групп прищепок получилось? Подумайте, сколько станет групп, если в каждой будет не по 4, а по 3 прищепки? А сколько станет прищепок всего, если в каждой группе будет больше на одну прищепку? [подг. гр. ]