Лучший педагог года

Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп (1 фото)

Ирина Викторовна Валл
Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умный коврик», которое можно использовать для разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности.

Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп

Представленное пособие представляет собой коврик размером 100 см на 150 см и пришитые к нему цифры из мягкой ткани разного цвета, расположенные в произвольном порядке.

Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп» размещена в разделах

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности и в интегрированных занятиях, и позволяет развивать сенсорные представления детей; мелкую моторику рук; формирование элементарных математических представлений.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми, а также самими детьми в самостоятельной деятельности.

Используется данный дидактический материал при ННОД, в режимных моментах и в свободной игровой деятельности детей.

Я разработала несколько простых, но интересных игр.

«Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Содержание. Дети становятся по периметру коврика и кидают тряпичный мяч на цифры объясняет задание: «Нужно выполнить столько движений, на какую цифру попадёт мяч!». Считать надо молча или вслух.

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Материал. Ковёр и мяч.

Содержание. Дети становятся друг за другом, и по цепочке кидают мяч на ковёр. Кто бросает мяч, называет число, на которое попал мяч и говорит последующее или предыдущее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.

«Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 9.

Содержание. В центре ковра сидит зайка. Воспитатель говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число (). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить мяч на число меньше) на 1; положить мяч на число больше) на 1. и т. д.

«Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 9.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 9.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) и проходят на ковёр-занимая свое число в соответствии со своей карточкой.

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 9 до 1, пересчитываются по порядку.

«Сосчитай и покажи»

Цель: упражнять в счете на слух.

Материал: Коврик и фишки.

Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Далее Воспитатель объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же фишек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько фишек вы поставили и почему?» Всю игру Воспитатель помещает фишки на верный ответ на ковре.

«Встань на место»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 9.

Содержание. Педагог говорит: «Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисованы разные предметы» и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание: «Показываете карточку, и встают на соответствующую цифру» Вопросы: «Сколько предметов у них нарисовано?»

«Займи место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Содержание.

Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать, на какую цифру на ковре: «Сережа встань на цифру, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.

«Назови скорее день»

Цель: усвоение последовательности недели.

Содержание.

Дети образуют круг по периметру ковра. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда» и встает на цифру, соответствующую дню недели. Теперь он становится ведущим, бросает мяч с цифры, на которой он стоит и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.

Публикации по теме:

Книга-трансформер «Робот  «Арифмет». Дидактическое пособие по ФЭМПКнига-трансформер «Робот  «Арифмет». Дидактическое пособие по ФЭМП Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию развивающую книгу – трансформер «Робот - Арифмет». В нашем детском саду проходил конкурс.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница» Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Предлагаю.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы»Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовые мухоморы» Игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника. Предлагаю вашему вниманию игровое.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Покорми акулу»Дидактическое пособие по ФЭМП «Покорми акулу» Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они вызывают.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию,.

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики»Дидактическое пособие по ФЭМП «Веселые крабики» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом помогут интересные и увлекательные задания.

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМПДидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Валл в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД