Ирина Викторовна Валл
Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Умный коврик», которое можно использовать для разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности.
Представленное пособие представляет собой коврик размером 100 см на 150 см и пришитые к нему цифры из мягкой ткани разного цвета, расположенные в произвольном порядке.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЭМП для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности и в интегрированных занятиях, и позволяет развивать сенсорные представления детей; мелкую моторику рук; формирование элементарных математических представлений.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми, а также самими детьми в самостоятельной деятельности.
Используется данный дидактический материал при ННОД, в режимных моментах и в свободной игровой деятельности детей.
Я разработала несколько простых, но интересных игр.
«Сделай столько же движений»
Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.
Содержание. Дети становятся по периметру коврика и кидают тряпичный мяч на цифры объясняет задание: «Нужно выполнить столько движений, на какую цифру попадёт мяч!». Считать надо молча или вслух.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал. Ковёр и мяч.
Содержание. Дети становятся друг за другом, и по цепочке кидают мяч на ковёр. Кто бросает мяч, называет число, на которое попал мяч и говорит последующее или предыдущее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Угадай»
Цель: закрепить навыки счета в пределах 9.
Содержание. В центре ковра сидит зайка. Воспитатель говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число (). Какое число, задумал зайка?
Далее зайка дает такие задания: «Положить мяч на число меньше) на 1; положить мяч на число больше) на 1. и т. д.
«Живые числа»
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 9.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 9.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) и проходят на ковёр-занимая свое число в соответствии со своей карточкой.
Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 9 до 1, пересчитываются по порядку.
«Сосчитай и покажи»
Цель: упражнять в счете на слух.
Материал: Коврик и фишки.
Содержание. В. предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек»). Извлекают (2-10) звуков. Далее Воспитатель объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же фишек и поставьте их в ряд». В. отстукивает от 2 до 10 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько фишек вы поставили и почему?» Всю игру Воспитатель помещает фишки на верный ответ на ковре.
«Встань на место»
Цель: упражнять детей - в счете в пределах 9.
Содержание. Педагог говорит: «Сейчас мы поучимся подбирать карточки, на которых нарисованы разные предметы» и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее объясняет задание: «Показываете карточку, и встают на соответствующую цифру» Вопросы: «Сколько предметов у них нарисовано?»
«Займи место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Содержание.
Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать, на какую цифру на ковре: «Сережа встань на цифру, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
«Назови скорее день»
Цель: усвоение последовательности недели.
Содержание.
Дети образуют круг по периметру ковра. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает кому-либо мяч и говорит: «Какой день недели перед четвергом?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Среда» и встает на цифру, соответствующую дню недели. Теперь он становится ведущим, бросает мяч с цифры, на которой он стоит и спрашивает: «Какой день был вчера?» и т. д.