Наталья Каланча
Дидактическое пособие «Пчёлка на ромашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом.
«Пчёлка на ромашке» – это дидактическое пособие, разработанное для подготовительного этапа при постановке звука, а именно развития правильного физиологического дыхания и воздушной струи, которые необходимы в коррекционной работе при дизартрии и детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Развивая физиологическое дыхание, мы помогаем сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно ребёнок направляет воздушную струю в нужном направлении.
Основные правила при играх на развитии физиологического дыхания:
1. Вдох короткий, лёгкий. Выдох – длительный, плавный;
2. Спокойный, не напряжённый выдох;
3. Поза ребёнка свободная, плечи опущены;
4. Выдыхать следует, пока не закончится воздух;
5. Выдыхать следует только через рот;
6. Выдох происходит плавно, а не толчками;
7. Губы не сжаты, щёки не надуваются.
Нельзя забывать о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребёнка, даже могут вызвать головокружение!
Цель: развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Развитие ручной моторики (при открывании и закрывании лепестков ромашки).
Описание игры: дети приглашаются за стол. Педагог рассказывает, что в ромашках спят пчёлки, их нужно разбудить, чтоб они собирали нектар. Для этого дети раскрывают лепестки ромашки и будят пчёл, переворачивая цветок. Далее дети дуют на фигурки. Педагог следит за правильностью выполнения вдоха, выдоха, положением тела, артикуляционной моторики. По окончании упражнения детям предлагается вернуть пчёлок на ромашку и закрыть лепестки.