Елена Шерстнева
Дидактическое пособие «Овощи, фрукты, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие предполагает использование детьми раннего (младшего, среднего, старшего) дошкольного возраста.
Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и группой, подгрупповой работы с дошкольниками.
Дидактическое пособие используется при решении задач образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура», развитие сенсорной культуры воспитанников.
Публикация «Дидактическое пособие „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Ягоды садовые
- Темочки
Игровое пособие является многофункциональным, стимулирует познавательно - исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную деятельность детей.
Используется данное пособие по лексическим темам: «Осень», «Приметы осени», «Овощи – фрукты».
Дидактическое игровое пособие является частью РППС группы.
Цель: закрепление знаний детей о фруктах и овощах, ягодах.
Задачи:
- Уточнять название овощей, фруктов, ягод места их произрастания.
- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.
- Формировать умение употреблять в речи обобщающие понятия: фрукты, овощи, ягоды.
- Познакомить с понятием «Витамины», для чего они нужны.
- Расширять словарный запас, навыки речевого общения; диалогическую форму речи.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, тактильное восприятие, умение группировать (фрукты, овощи, ягоды, цвет, величина, форма)
- Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, усидчивость, умение играть в коллективе.
Данное пособие представляет собой вязаные муляжи, наполненные наполнителем. Величина, форма, цвет соответствуют реальности.
Варианты игры.
№ 1 «Чудесная коробочка»
Цель: Учить детей узнавать и называть предметы на ощупь.
Правила: в коробку заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом назвать предмет всем остальным.
№ 2 Дидактическая игра «Что изменилось?» или «Чего не стало?».
Цель: Развитие зрительной памяти, внимательности, наблюдательности.
Правила: Внимательно рассмотреть и запомнить все предметы, лежащие на столе. Затем закрыть глаза, в это время убирается один предмет или меняется местами. Дети должны заметить изменения и назвать их.
№ 3 П. и. – эстафета «Собери урожай»
Цель: Развитие быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Правила: Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники бегут к корзине, берут предмет и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет весь урожай.