Марина Ксения
Дидактическое пособие «Мир профессий»
Дидактическое пособие «Мир профессий»
Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактической игры «Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста
Данное пособие способствует реализации следующих задач:
• Формировать у детей умение соблюдать игровые правила.
• Расширять представления детей о профессиях, распространенных в России.
• Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Дидактическое пособие „Мир профессий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Учить соотносить орудия труда с профессией людей.
• Развивать воображение, мышление.
• Демонстрировать значимость и пользу для общества профессий.
• Воспитывать интерес к труду взрослых и желание помогать им.
Актуальность организации и проведения дидактической игры определяется через знакомство с различными видами деятельности людей и выявление пользы каждой профессии.
Реализация поставленных задач осуществляется через различные варианты дидактических игр, сопровождаемые демонстрационным материалом и общими вопросами:
Как называется человек этой профессии?
Рабочая одежда человека в профессиональной деятельности?
Что делает человек на этой работе?
Что ему нужно для работы? Какие инструменты нужны человеку этой профессии для работы? Какие специальные приспособления могут понадобиться?
Как человек использует инструменты на работе?
Зачем нужна эта профессия?
Какую пользу приносит людям данная профессия?
Какие профессии относятся к службам спасения? Назови телефонные номера служб спасения.
01 – пожарная служба,
02 – полиция,
03 – скорая медицинская служба.
В комплект игры входит:
- Коробка,
- Комплекты карточек:
№1 Продавец
№2 Водитель
№3 Почтальон
№4 Доярка
№5 Пожарный
№6 Секретарь
№7 Художник
№8 Лётчик
№9 Библиотекарь
№10 Клоун
№11 Швея
№12 Строитель
№13 Врач
№14 Дворник
№15 Ветеринар
№16 Повар
№17 Музыкант
№18 Учитель
№19 Балерина
№20 Полицейский
Правила игры: Играют двое или более участников. Вытаскивается наугад карточка и участник описывает изображенную на картинке профессию (У него белый халат. Он работает с детьми). Кто первый угадывает по описанию профессию, тот и выиграл
Ход игры:
Организация детей на игру и создание игрового пространства: вторая половина дня, стол, стулья по количеству участников, игра «Мир профессии».
Мотивация детей на игру и предъявление инструкции:
Воспитатель предлагает детям вместе поиграть в игру «Мир профессии», выбрав один из вариантов игры и предложив детям показать какие профессии они знают.
Указания по ходу выполнения игровых действий и взаимодействию детей в процессе игры.
Воспитатель, в роли игрового партнера, указывает на нарушение, несоблюдение правил, предлагает их вспомнить и исправить игровые действия.
Подведение итогов игры и оценка деятельности участников:
- обсуждение игры;
- кто из участников ни разу не нарушил правила игры;
- какие правила были нарушены и кем.