Галина Хмылова
Дидактическое пособие-макет «Мир насекомых»
▼ Скачать +Заказ
Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.
Данное наглядно-дидактическое пособие отлично подойдет для оформления центра природы в детском саду.
Цель: формирование экологического воспитания через макеты.
Публикация «Дидактическое пособие-макет „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Макеты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2023
Назначение: Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми, закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым.
• Познакомить или закрепить знания детей о насекомых.
• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
• Формировать навык составления короткого рассказа о насекомых, природе.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Развивать у детей интерес к живой природе.
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
Формы работы с макетом.
Макет «Мир насекомых» может использоваться в организованно – образовательной деятельности, в игровой и экспериментальной деятельности.
Варианты использования макета «Мир насекомых».
Дидактические игры :
«Небо. Земля. Вода»
Цель. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.
«Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов; называть насекомых.
Ход игры: воспитатель показывает насекомого и просит ребенка назвать его, а потом назвать его ласково.
«Кто где живет?»
Цель: закреплять детей о месте обитания насекомых.
Ход игры: на столе насекомые и макет. Нужно разместить насекомых, там, где они живут.
«Угадай по описанию»
Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.
Ход игры: на столе три насекомых, на которых видны явные признаки различия. После словесного описания насекомого ребёнок находит его среди остальных.
«Кто спрятался?»
Цель: найти предмет по слову – названию.
Ход игры: Поиск «спрятавшихся» насекомых. Воспитатель предлагает ребенку: «найди маленькую бабочку» или: «Найди зеленого кузнечика». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать яркий отличительный признак этих насекомых. Ребенок ищет названный насекомых.
«Что за насекомое?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это.
«Кто, что умеет делать?»
Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.
Ход игры: на макете насекомые, воспитатель рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем воспитатель предлагает ребенку взять насекомое и сказать, что оно умеет делать.
«Угадай, какое это насекомое?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы: - Порхает (кто) - …. (Бабочка) Прыгает (кто) - … (Кузнечик). Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает. Дети находят насекомое показывают и выполняют действия или имитируют звуки.
Итог: Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.