Елена Мартынова
Лэпбук «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «Вода» предназначено для детей дошкольного возраста 4-7 лет.
Лэпбук представляет собой картонную папку-передвижку, оформленную самоклеящейся плёнкой. На страницах папки имеются кармашки, в которых собрана информация по теме. Эту информацию можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в ООД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу, повысит познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время могут им пользоваться. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепят полученные знания.
Публикация «Лэпбук „Вода“» размещена в разделах
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого; знания о разнообразии водоёмов России и бережного отношения к ним.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
-Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
Развивающие:
-Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы.
-Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания пословиц, отгадывания загадок.
-Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
В зависимости от возраста воспитанников, содержимое кармашков меняется.
Содержание лэпбука
1. Стихи, загадки о воде, поговорки, интересные факты.
2. Свойства воды.
3. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
4. Дидактическая игра «Что плавает, что тонет и почему?»
5. Схема «Круговорот воды в природе».
6. Дидактическая игра «Жидкая, твёрдая или газообразная?»
7. Раскладка «Где в природе есть вода?».
8. Картотека «Опыты с водой».
9. Дидактическая игра «Где спряталась вода?»
10. Правила поведения на воде.
11. Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?».
12. Берегите воду.
13. Водоёмы России (краткая информация о некоторых важных водоёмах России и родного города Орла).
14. Дидактическая игра «Собери водоём»
1. Стихи, загадки о воде, поговорки, интересные факты.
Цель: Обобщить знание детей о воде.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Свойства воды.
Цель: Расширить представления детей о свойствах воды.
3. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Дидактическая игра «Что плавает? Что тонет? И почему?»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи: формировать представления о воде и о физических свойствах предметов, изготовленных из разного материала (камень, пластмасса, стекло, металл, дерево)» предметы тонут или не тонут; легкие или тяжелые; развивать творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность и познания окружающего мира, формировать умение устанавливать причинно-следственных связей между свойствами материала и способами его использования (тяжелые предметы из металла, стекла, камня тонут, а легкие предметы из дерева и пластмассы не тонут)
Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребенком карточки и предлагает рассмотреть картинки с изображением разных предметов, ответить на вопросы:
Из чего сделан предмет?
Легкий или тяжелый?
Тонет этот предмет или нет?
Ребята называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.
5. Схема «Круговорот воды в природе».
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность.
6. Дидактическая игра «Жидкая, твёрдая или газообразная?»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи:Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
7. Раскладка «Где в природе есть вода?».
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении, о качествах воды в разных водоёмах. Развивать познавательные процессы, любознательность.
8. Картотека «Опыты с водой».
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
9. Дидактическая игра «Где спряталась вода?»
Цель: Развитие мышления, речи, познавательных способностей.
10. Правила поведения на воде.
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на водоёмах; раскрыть причины несчастных случаев на воде; дать представление о действиях в опасных ситуациях; воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.
11. Дидактическая игра «Что мы знаем о воде?».
Цель: Закрепление полученных знаний.
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания и представления детей о воде и ее роли в жизни всего живого. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность.
12. Берегите воду
Цель: закрепить знания детей о том, как можно беречь воду.
13. Водоёмы России (краткая информация о некоторых важных водоёмах России и родного города Орла)
14. Дидактическая игра «Собери водоём»
Цель: Развитие сообразительности, развивать мелкую моторику и зрительное восприятие, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.