Лучший педагог года

Лэпбук «Я помню! Я горжусь!» (11 фото)

Светлана Косенко
Лэпбук «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Я помню! Я горжусь!»
Фото «Я помню! Я горжусь!»
Лэпбук - фото
Дидактическое пособие лэпбук Я помню Я горжусь Публикация Лэпбук Я помню Я горжусь размещена в разделах День Победы Лэпбуки к мая Лэпбук Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей а также самостоятельной деятельности ребенка Лэпбук можно использовать не только во время тематической недели посвящённой ко Дню Лэпбуки к мая Победы Великой Отечественной Войны но и во время всего учебного года Актуальность выбранной темы Великая Победа Всё что стоит за этими словами понятно людям старшего поколения Много лет прошло с того дня как прогремел салют Великой Победы над фашисткой Германией

Дидактическое пособие лэпбук «Я помню! Я горжусь

Публикация «Лэпбук „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработали

воспитатели МБДОУ № 8

Пивненко Оксана Анатольевна

Косенко Светлана Георгиевна

Пояснительная записка

Дидактическое пособие направлено на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о празднике, его значении, познакомить с военной техникой, оружием того времени, его символами, городами-героями и орденами, развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка.

Лэпбук можно использовать не только во время тематической недели, посвящённой ко Дню Победы Великой Отечественной Войны, но и во время всего учебного года.

Актуальность выбранной темы.

Великая Победа

Всё, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения.

Много лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой Победы над фашисткой Германией. Для нас и наших детей та война – это уже история.

Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорого – ценой здоровья, молодости и жизни. И в память об их подвиге перед человечеством, на взрослых лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.

А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме войны, надо показать ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в патриотическом воспитании дошкольников является использование тематической папки, или «лэпбука».

Мы постарались включить в него всё самое главное, что нужно знать и помнить ребенку о Великой Отечественной войне. Думаем, что данная тема всегда востребована и актуальна.

В процессе работы с лепбуком можно решить несколько задач:

Цель: формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес у детей к истории Великой Отечественной войны.

- Познакомить с историей возникновения Вечного огня, с городами-героями, командующими фронтов.

- Продолжать знакомить детей со стихами, песнями.

- Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

- Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Развивающие:

- Развивать патриотические чувства у детей к своей стране, своим предкам, геройски защищавшим свою Родину от фашистских захватчиков.

- Развивать монологическую, диалогическую речь детей.

- Развивать память, мышление, воображение, восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

- Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Данный лэпбук «Я помню! Я горжусь представляет собой папку, на страницах которой представлены развивающие блоки – карманы и карточки к ним, содержащие информацию для ознакомления дошкольников, дидактические игры и задания, направленные на развитие нравственных ценностей детей и взрослых.

Содержание дидактического пособия:

Информационный блок: (1, 2, 3, 4, 5 страница)

Карточки «Полководцы и маршалы ВОВ» (в кармашке) - с изображением полководцев и маршалов ВОВ и краткой информацией о них, доступной дошкольникам.

Задачи. Познакомить детей с известными полководцами, с их деятельностью и подвигами в годы ВОВ.

Карточки «Ордена и медали» (в кармашке) - с одной стороны изображение наград, с другой – краткая информация для детей.

Задачи. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми были удостоены герои за подвиги на фронтах ВОВ.

Мини-альбом «Символы войны».

Задачи. Познакомить детей с символами победы: боевыми наградами, со знаменем Победы, вечным огнём, памятниками воинам ВОВ, праздником «9 мая».

Мини-альбом «Города-герои» - с изображением городов – героев ВОВ и краткой информацией о них, доступной дошкольникам.

Задачи. Дать представление о «Городе-герое», за что назначалось такое звание городу, познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях. Побуждать детей во время рассказа взрослого поддерживать беседу. Развивать любознательность.

Карточки «Дети-герои войны» (в кармашке) - портреты детей, которые оказывали помощь солдатам на фронте.

Задачи. Познакомить с именами, подвигами детей-школьников в Великую Отечественную войну.

Карточки «Военная техника» (в кармашке) – представлена легендарная боевая техника, которая помогла одержать победу, в воздухе, на земле и в небе.

Задачи. Формировать представления детей о танке, военном самолёте, грузовике и другой технике, которая помогла победить в войне. Развивать речь детей, умение рассказать по предложенной картинке. Совершенствовать знания о военной технике.

Разложи технику: воздух, земля, вода.

Карточки «Военная форма» (в кармашке) – представлена военная форма и краткая информация о ней, доступная дошкольникам.

Задачи. Развивать речь детей, умение рассказать по предложенным картинкам (расскажи о форме и о солдате).

Карточки «Фотографии с фронта» (в кармашке) – собраны иллюстрации и фотографии военной хроники Краснодарского края. С помощью этих фотографий можно составлять небольшие описательные рассказы, рассказы-рассуждения. Расположить по порядку: проводы на войну, война, отдых, встреча, победа.

Задачи. Развивать речь детей, умение рассказать по предложенным картинкам.

Мини-книжка «Стихи о войне для детей» - разучивание стихов - развивать речь и память детей.

Мини-книжка «Песни военных лет» - рассказать о роли песни в военной службе, о необходимости песни на войне, учить вслушиваться в текст песни, понимать смысл текста, делиться впечатлениями от услышанного.

Книжка «Военные плакаты» - рассказать о жизни мирного населения во время ВОВ, познакомить с лозунгом «Всё для фронта, всё для победы!».

Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрен материал: военные песни, стихи, информационные книжки – беседы с ребёнком о ВОВ, о символике, полководцах, детях-героях войны, оружии, городах-героях, наградах Великой Отечественной войны (карточки с текстом).

Все карточки можно использовать в зависимости от задач как отдельно, так и сопоставляя с другими.

Рассматривая карточку по теме «Ордена и медали», найти карточку с именем героя, который удостоен данной награды.

Рассматривая карточки «Военная техника», «Оружие ВОВ», «Военная форма» - сопоставить, кто на какой технике воевал, каким оружием пользовался и в какой форме.

Игровой блок: (6, 7, 8 страница)

Игровые задания:

Раскраски (в кармашке).

Задания для детей для развития мелкой моторики и мышления.

«Загадки-звёзды».

Задачи. Развивать навыки разгадывания загадок на военную тематику, активизировать словарный запас по теме.

Дидактические игры:

«Найди тень»

Задачи. Закрепить знания детей о военном транспорте, воспитывать гордость за Российскую армию.

«Лото» Военная техника»

«Собери картинку. Военная техника»

Задачи. Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; закрепить знания детей о военной технике.

«Кем я буду в Армии служить?»

Задачи. Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Для самостоятельной деятельности детей можно использовать: раскраски, пазлы, лото, изображения орденов и медалей, а так же рассматривание фотографий, иллюстраций в информационных кармашках.

В перспективе материал лэпбука может заменяться, добавляться, интегрироваться.

В информационном блоке планируется добавить краеведческий раздел «Город Приморско-Ахтарск в годы Великой Отечественной войны». В игровом блоке в дальнейшем можно расширить количество логических и развивающих игр, заданий, направленных на практическую и творческую деятельность, на речевое развитие (мнемотаблицы стихотворений, пословицы и поговорки о войне, викторины).

Данное дидактическое пособие поможет дошкольникам понять, что такое Великая Отечественная война, позволит разнообразить работу и повысит познавательный интерес у детей к изучению этой серьезной темы.

Использованные интернет-источники и литература:

Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

https://aababy.ru/rannee-razvitie/igry-dlya-malyshey-chya-ten/naydi-ten/tank-ili-vertolet-chya-ten

https://9may-priz.ru/nagradi-vov

https://pptcloud.ru/raznoe/geroi-velikoy-otechestvennoy-voyny-240311

https://infourok.ru/prezentaciya-pioneri-geroi-3742381.html

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Автор публикации:
Лэпбук «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 00:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Я помню! Я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД