Татьяна Чеховская
Дидактическое пособие Коллаж «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование коллажа для ознакомление дошкольников с комнатными растениями
Цель:
1. Содействовать закреплению знаний детей о комнатных растениях : название, части растений др.
2. Создать условия для обучения составлению описательного рассказа.
3. Совершенствовать диалогическую и доказательную речь.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать умение слушать взрослого и других детей.
Текст беседы:
Публикация «Дидактическое пособие Коллаж „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Коллаж
- Комнатные растения. Аппликации
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Жила была божья коровка. Всё лето она летала с растения на растение и оберегала их от разных вредных насекомых.
И вот наступила осень. Стало холодно. Трава пожелтела, а с деревьев стали опадать листья. И божья коровка задумалась, где же она будет зимовать.
И вот однажды, прячась от сильного ветра и дождя, божья коровка залетела в открытую форточку. И увидела, что попала в зелёный цветущий сад. Её очень удивило, что все растения растут в горшках. Здесь было тепло и светло. И решила она остаться здесь зимовать.
- Что происходит с насекомыми зимой? (Они спят)
- А где они могут спать? (в земле, под листьями, в коре деревьев)
- Давайте поможем божьей коровке найти растение, где она могла бы спрятаться, чтобы перезимовать.
И подлетела она к «пузатому» растению. (Взрослый показывает картинку кактуса)
- Как называется это растение?
Заметила божья коровка, что у кактуса нет листиков, в место них … (обратить внимание детей на колючки).
- Правильно, колючки!
- А как вы думаете, удобно ей будут прятаться на таком растении?
- Почему не удобно? (она может уколоться; модно скатиться, как с горки; негде укрыться)
И решила божья коровка, что здесь зимовать не будет.
Полетела она к другому растению. У этого растения - листья длинные, гладкие, да ещё усы свисают, а на усах «детки» растут. (Взрослый показывает картинку хлорофитума).
- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растения - хлорофитум).
Тут божья коровка огорчилась – листья есть, а ствола нет, по которому она могла бы поползать.
Не захотела она и здесь оставаться.
- Полетела божья коровка дальше и увидела (взрослый показывает картинку пятнистой бегонии).
- Как это растение называется? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произносит название растение – пятнистая бегония).
У бегонии и листья есть, и ствол есть, толь-ко вот листья очень необычные. Они большие, с одной стороны - розовые, а с другой – темно зелёные с пятнышками. Поэтому и называют это растение – пятнистая бегония. Напугали божью коровку такие листья, и полетела она дальше.
- Летела-летела и оказалась она около странного растения. Прямо из земли росли зелёные толстые ветки, а по краю идет волна. И не понятно, где ствол, а где ветки? (Взрослый показывает картинку)
- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам про-износит название растение).
- Правильно – декабрист, а ещё его называют – зигокактус.
Посмотрела божья коровка на растение – зелени много, а спрятаться не где…
И отправилась она дальше.
- Подлетела божья коровка к большому кусту, у которого ствол есть и ветки есть. А ещё есть большие красные цветы. (Взрослый показывает картинку)
- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).
- Правильно, китайская роза, а ещё её называют – гибискус.
- Давайте поможем божьей коровке разобраться, подойдет ей это растение или нет.
- Что есть у этого растения? ( рассматриваем: листья, ветки, цветы, несколько стволов, т. к. – это куст).
«Разбежались у божьей коровки глаза от такого количества стволов, веток и листьев. Испугалась она, что тут можно заблудиться…
- А в это время заметила на подоконнике маленький горшочек, в котором росло удиви-тельное растение, напоминающее букет.
В середине находилось множество цветов, а по краю росли нежные пушистые листочки. Листочки располагались у самой земли, как будто одеялом закрывали землю.
(Взрослый показывает картинку фиалки)
- Как называется это растение? (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам произ-носит название растение).
Ухаживая за этим растением нужно пом-нить одну особенность: поливают его толь-ко в поддон (объяснить ребенку значение этого слова). Поэтому верхний слой земли всегда сухой и рыхлый.
Божьей коровке это так понравилось, что решила она остаться в горшочке с фиалкой.
- Давайте вспомним, с какими растениями познакомила нас божья коровка. (кактус, хлорофитум, пятнистая бегония, зигокактус, гибискус, фиалка).
- Как можно одним словом назвать все эти растения? (камнатные)
- Почему их называют комнатные? (жить они могут только в помещении, т. к. их ро-дина теплые страны).
Для того чтобы эти растения могли жить в помещении, человек должен за ни-ми ухаживать. - Что нужно человеку для ухода за растениями?
- лейка – поливать и мыть;
- тряпка – обтирать большие листья;
- кисть – очищать от пыли пушистые листья;
- тяпка – рыхлить землю для обогащения её кислородом (если ребёнок затрудняется, то взрослый сам рассказывает о назначении этих предметов).
Все растения поливают, удобряют, очищают от пыли. Но делают это по разному.
Давайте поиграем. Я буду называть растения, а вы – расскажете, что возьмёте и почему, для уборки пыли на растениях.
Кактус – лейка
Фиалка – кисточка
Хлорофитум, Бегония, Декабрист, Роза - лейка, тряпка
А что же мы ещё не рассмотрели на нашем коллаже?
(цифру и букву)
- В каких словах встречается [k] и [k*] ?
(С детьми старшей группы можно поиграть в игру «место звука в слове», а с детьми подготовительной группы – «Звукослоговой анализ слова»).
- Что это за цифра? (6.)
- Чего на коллаже встречается по шесть?
(рассматривает картинки на коллаже и от-дельные детали).
- У меня есть ещё одна игра «Где находится предмет»
Сейчас я буду считать до пяти, а ты за это время постарайся внимательно рассмотреть и запомнить, что и где расположено на коллаже. (На счёт пять взрослый переворачивает коллаж, но держит перед глазами ребёнка тыльную сторону коллажа).
- Где находится кактус? (в верхнем левом углу) (Если ребёнок затрудняется, то повторить название углов и сторон) и т. д.
- С кем мы сегодня путешествовали по кол-лажу?
- С чем нас познакомила божья коровка?
Положительная оценка работы детей.