Елена Комоцкая
Дидактическое пособие «Яблочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207» 660113,г. Красноярск, ул. Тотмина 11 д,
тел. (391) 247 41 14, mdou207@mail.ru
Дидактическое пособие по познавательному развитию
«Яблочная фантазия»
Авторы:
Комоцкая Елена Сергеевна, воспитатель.
Публикация «Дидактическое пособие „Яблочная фантазия“» размещена в разделах
Внешние характеристики: Основа дерева изготовлена из фанеры, верх обработан фетром зеленого цвета. Яблоки изготовлены из фетра красного, зеленого и желтого цветов, большого и маленького размера. Два кубика (большой и маленький). Кубики изготовлены из зеленого фетра. На каждой стороне кубика изображены яблочки, разного размера и цвета. На стволе дерева имеются три кармана для хранения яблочек. На каждом кармане изображены яблочки определенного цвета, для удобства использования и хранения яблок.
Возрастная адресность, применение: Представленное дидактическое пособие, предназначено для детей возрастом от двух до четырех лет, по направлению познавательное развитие. Данную игру можно использовать как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Игра направлена на изучение и закрепление детьми разных признаков предметов: цвета, размера, формы, количества и счета.
Пособие разработано с учетом современных требований дошкольного образования:- возрастная адекватность (учет возрастных, образовательных потребностей, интересов детей дошкольного возраста) : можно использовать в младшем и старшем дошкольном возрасте; материал доступен для понимания в любом возрасте. Данная игра мобильна, легка в использовании. Дети могут самостоятельно использовать, передвигать данную игру.
- умение отбирать специфические для детей формы работы, виды деятельности, содержание образования: игровой формат игры, возможность изменять форму, цвет и количество яблочек.
- организация взаимодействия и сотрудничества детей, педагога с детьми: пособие можно использовать как в совместной организованной образовательной деятельности (по направлению познавательное развитие, так и в самостоятельной детской деятельности ; можно играть одному или двум детям одновременно.
- учет и поддержка детской инициативы и самостоятельности (возможность самостоятельно использовать игру в зависимости от потребностей и творческого воображения детей)
- ориентировка на достижение цели и задач: достижение образовательных целей и задач за счет
- выполнение требований к отбору тем (темы) : доступное изложение и подача материала.
- культура оформления дидактического пособия : яркое и красочное оформление пособия, доступность изложения и восприятие материала как детям, так и взрослым;
- привлекательный внешний вид дидактического пособия : компактное, мобильное, эстетично оформленное, яркое, привлекающее детское внимание
- соответствие технике безопасности, нормам СанПиН: безопасное, легкое, не содержит мелких деталей;
- уникальность: универсальное пособие, направленное на развитие всех познавательных способностей детей : внимания, мышления, речи, воображения, восприятия; может применяться в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной;
- практическая значимость: может применяться разными специалистами: воспитателем, психологом; самостоятельно.
Примеры игр:
Игра «Сбор урожая».
Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, цвету, активизировать в речи детей слова «большой» «маленький».
Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем какие яблоки выросли на дереве? какого они цвета? размера. Уточняем что мы будем собирать, в какую корзину- большую или маленькую? В конце игры обобщаем, какие яблоки мы собрали, в какие корзины их убрали.
Игра «Угости ежат»
Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова : «столько-сколько», «поровну», «одинаково».
Ход игры: Воспитатель говорит: посмотрите к нам в гости пришли ежата, какие красивые ребята. У нас на дереве созрели яблоки, давайте их угостим яблоками. Давайте посмотрим сколько у нас ежат? (много, давайте каждому ежонку дадим по яблоку, сколько яблок? Их больше или меньше ежат? Поровну ли ежат и яблок. Как еще можно сказать? (одинаково -столько же).
Игра «В сад за яблоками»
Цель: уточняем представление детей где растут яблоки : в саду или в огороде? Яблоко это фрукт или овощ? формировать представление о цвете: яблоко красное, зеленое, желтое. Уточняем время года когда мы собираем урожай (осень).Формировать у детей представления о количестве предметов (один-много).
Ход игры: приглашаем детей в сад за яблоками, уточняем где растут яблоки в саду или в огороде? Когда мы собираем яблоки : летом или осенью? Сколько яблок растет на дереве. Спрашиваем у каждого ребенка, какие яблоки растут на дереве, какого они цвета, размера. Сколько мы яблок собрали? (много -мало)а сколько осталось на дереве?
Игра «Кому какое яблоко»
Цель: формировать у детей умение группировать предметы по цвету, отвлекаясь от размера и формы.
Ход игры: дети к нам пришли в гости заяц, белочка, они очень любят яблоки. Но они любят разные яблоки : зайчик любит желтые, белочка- красные, ежик –зеленые. Давайте поможем нашим гостям собрать нужные им яблоки. Одни будут собирать яблоки для зайца- только желтые, другие для белочки –только красные и для ежика- только зеленые. Уточняем сколько яблок мы собрали (много - мало – поровну.)