Еремина Ольга Ивановна
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие изготовлено для ознакомления с сезонными изменениями в природе и временами года.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Дидактическое пособие может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времён года, на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов. Оно доступно и безопасно в использовании.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие: дерево «Времена года».
Каркас дерева изготовлен из ДВП и размещён на подставке.
Макет дерева очень прочный и устойчивый. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Наше дерево наполнено элементами, соответствующими определённому времени года: цветочками, листьями, снежинками, фруктами, фигурками зверей и птиц.
Дерево зимой.
Зимнее дерево расписано с лежащим на ветвях снегом. На ветках сидят снегири. Под деревом на снегу сидит весёлый снеговичок. Белоснежные снежинки, украшают дерево и шляпу снеговичка. Снежинки вырезаны из бумаги, а все остальные элементы изготовлены из фетра.
Дерево весной.
Весеннее дерево похоже на яблоню в цвету. На веточках появились молодые зелёные листики и распустились белые цветочки. На весеннюю полянку прилетела бабочка, которая с интересом рассматривает одуванчики. Все элементы сделаны из фетра.
Летнее дерево.
Крона нашей яблоньки заполнена листочками и яблоками из фетра. У подножья дерева ромашковая полянка, над которой летают весёлые бабочки.
Дерево осенью.
Дерево покрыто жёлтыми, оранжевыми и красными листочками. На веточке сидит белочка, которую трудно заметить среди яркой листвы. Словно от дуновения ветерка листья летят на полянку. Все элементы сделаны из фетра. Любопытные синички (из бумаги, прилетели полюбоваться на осеннее дерево.
«Поиграем и узнаем».
Примеры игр:
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Формировать умение на примерах устанавливать последовательность времён года; обогащать активный словарь; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь.
В данной игре используется пособие «Дерева – времена года» и предметные картинки с признаками времён года.
Ход игры: педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времён года, выбрать каждому картинку, которая понравилась, и расположить её у основания дерева.
Затем все вместе обсуждают – соответствует ли данная картинка времени году у данной стороны «Дерева – времена года».
2. Дидактическая игра «Угадай время года».
Цель: учить детей определять времена года в предложенных стихотворных текстах, содержащих описание характерных признаков времён года.
Ход игры: воспитатель зачитывает детям загадки, а дети должны отгадать о каком времени года говориться в стихотворном тексте:
1) Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
2) Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
3) Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
4) Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома
Это к нам пришла. (Зима)
5) Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
6) Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
7) Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла … (Весна)
8) Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться. (Лето)
9) Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
10) Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно (Лето)
3. Дидактическая игра «Выбери нужный предмет».
Цель: закрепить представление детей о признаках времён года; развивать внимание, память, логическое мышление. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать нужный предмет или картинку по выбранному времени года.
4. Дидактическая игра «Придумаем рассказ или сказку».
Цель: учить отличать сказку от рассказа; формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки творческого характера. Закреплять представление детей о признаках времён года. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать время года и составить рассказ или сказку по выбранной теме.
5. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, речь.
Ход игры: Выложены элементы, характерные для Весны (осени, зимы, лета). Дети рассматривают картинку, запоминают, что на ней расположено. Потом они отворачиваются, а педагог быстро добавляет другой элемент. Дети поворачиваются и угадывают, что изменилось.