Анна Карабанова
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №68 г. Белгорода
Дидактическое пособие
Составитель :Воспитатель Карабанова Анна Валентиновна
Описание:
Публикация «Дидактическое пособие „Дерево „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Данный дидактический макет состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каркас изготовлен из ДВП и прикреплен к закругленной подставке. Макет дерева получился крепкий и устойчивый. Что немаловажно. Ведь он предназначен для дошкольников. Дерево окращено акриловыми красками,которые его делают ярким и практичным. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. К макету имеется дополнительный дидактический, раздаточный, наглядный, игровой материал. Съемные детали и карточки с играми хранятся в отдельных папках и прикрепляются на липучки.
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Методические приемы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на дереве.
Как и в сказке К. Чуковского «Чудо-дерево» на нашем дереве могут вырасти не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.
Ожидаемые результаты.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения
Заключение
В ходе использования методического пособия «Времена года» были сделаны следующие выводы:
1. В процессе практической деятельности было установлено, что дидактические игры с методическим пособием «Времена года» являются эффективным средством экологического воспитания дошкольников и способствует экологизации развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Игра доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе игры воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. У дошкольников развивается интерес к игровой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
3. В результате организованной деятельности на основе работы с данным пособием дети закрепили понятия: «времена года», «признаки времен года», «погода», «растительный мир», «животный мир» и т. д. У детей расширились знания о признаках времён года, о последовательности жизненных циклов в природе, о тех закономерных изменениях, которые с ней происходят. Дети научились составлять описательные рассказы о временах года, используя картинки.
Развивающая деятельность детей продолжается: формируется умение подбирать предметные и сюжетные картинки; происходит обогащение активного словаря, грамматического строя речи, развитие связной речи.
4. Работа по использованию макета будет продолжена.
Список используемых источников
1. Н. Н. Васильева Н. В. Новоторцева «Развивающие игры для дошкольников» 1997г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева по программе «От рождения до школы» «Комплексные занятия» 2012г.
3. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» 2016г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 2016г.
5. «Изменения в природе: времена года. Наглядно-дидактический материал для детей дошкольного возраста», Е. А. Пономарёва, С. А. Иванова
6. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.
7. Интернет ресурсы.