Юлия Кукушкина
Дидактическое магнитное пособие «Кубик-Цветоформ»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое магнитное пособие
«Кубик-Цветоформ»
Изготовила учитель-логопед
МДОУ «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»
Кукушкина Юлия Николаевна
Цель:
Развитие тактильного восприятия и формирование у детей представлений о цвете, форме предметов.
Задачи:
- изучение цвета, формы;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, фантазии, моторных навыков;
- формирование обобщающих понятий;
Публикация «Дидактическое магнитное пособие „Кубик-Цветоформ“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Кубики. Игры с кубиками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
-обучение и закрепление навыка согласования существительных с прилагательными (форма, цвет);
- составление предложений с союзом –а;
- вызывание интереса к занятиям;
Варианты игры:
1. Сгруппировать картинки по цвету (одинакового цвета);
2. Сгруппировать картинки по форме (предметы похожие на круг, квадратной формы…и. п.);
3. Вспомнить или познакомить ребенка с геометрическими формами (на сторонах кубика);
4. Определить геометрические формы на ощупь, дать определение (гладкий, ребристый, мягкий, шершавый. и. п.);
5. Расположить картинки на цветных сторонах кубика в соответствии с цветом и формой, сопровождая речью: «Пуговица похожа на красный круг. Пуговица круглая, красная, а тыква оранжевая, овальная»; усложняя задание при описании предметов можно использовать понятия «какой предмет на ощупь?» («Пуговица похожа на красный круг, на ощупь она твердая, гладкая»)
6. На белой стороне «Цветоформа» ребенок должен разместить предметы по заданию взрослого, в зависимости от цели- это может быть группировка по форме (только предметы круглой формы, только по цвету, обобщающие понятия и т. п;
7. Ламинированная поверхность «Цветоформа» дает возможность ребенку цветными фломастерами «превратить любую геометрическую фигуру в предмет по его желанию и исходя из фантазии ребенка». Все действия сопровождаются речью («Зеленый овал похож на огурец. А ещё он похож на лягушонка.) Дорисованные элементы предметов легко удаляются спиртовыми салфетками, что позволяет использовать пособие многократно.
Также предметные картинки могут использоваться на других занятиях и легко размещаться на магнитной доске.
Пособие адресовано воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, гувернёрам, родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Может быть использовано как на индивидуальных и групповых занятиях, а так же в свободной деятельности детей.
(картинки для пособия заламинированы и крепятся к магнитам;
на внутренней стороне кубика приклеены монеты;
геометрические фигуры выполнены из различных материалов)