Ольга Ваганова
Дидактическое игровое пособие «Речекубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игровое пособие «Речекубики»
Цель. Формирование и совершенствование речевой активности ребенка
Данное пособие используется для развития мелкой моторики рук, лексико –грамматического строя и связной речи. Ребенок не отвлекаясь сосредотачивает внимание, интерес на упражнение или задание, выбирая самостоятельный ответ. В процессе игры легко и непринужденно совершенствует свои речевые навыки.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Речекубики“» размещена в разделах
Дидактическая игра "Предлоги"
Цель. Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.
Задачи: Упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.
Описание: важно научить детей дошкольного возраста распознавать предлоги, понимать для чего они нужны, и грамотно их использовать. Для этого можно использовать данную игру, кубики с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги и ситуации, в которых уместно их употребление.
Изготовление игры: кубики пласмассовые, цветные картинки соответствующие предлогов. Распечатать цветные картинки, вырезать, заламинировать и приклеить на кубики.
Дидактическая игра «Какой, какие, какое»
Цель. Совершенствовать умение различать и называть фрукты, ягоды;
учить образовывать прилагательные; развивать речь, память, внимание
Атрибуты: кубики с картинками
Ход игры называют изображенный фрукт или ягоду и говорят, как будет называться сок, варенье, конфета из этого фрукта (ягоды).
Например: это банан –яблочный сок, яблочное варенье, яблочная конфета.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель игры — закрепить обобщающие понятия: насекомые, домашние животные, цветы, овощи, фрукты, игрушки, насекомое и прочее.
Игра «Назови одним словом» даёт возможность ребёнку думать, размышлять, обосновывать, классифицировать. С помощью этой игры ребёнок расширяет свой кругозор, пополняет словарный запас, формируется способность логически мыслить.
Для игры используются кубики с картинками предметов. Покажите ребенку карточку и предложите назвать изображенные предметы одним словом. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить все изображенные предметы. Например: «Кто изображен на этой картинке? (корова, свинья, коза, собака, кошка). Как можно их назвать одним словом?