Юлия Воржакова
Дидактическое игровое пособие по математике «Маленький кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
по использованию авторского игрового пособия «Маленький кондитер»
Выполнила
воспитатель
Воржакова Юлия Владимировна
2020 год
Методические рекомендации
по использованию авторского игрового пособия «Маленький кондитер»
Пояснительная записка:
Публикация «Дидактическое игровое пособие по математике „Маленький кондитер“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Данное пособие направлено для развития не только математических представлений детей, но и развитие фантазии, эстетического вкуса. Ребята включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания конечного продукта- торта.
Пособие «Маленький кондитер» могут использовать педагоги на занятиях с детьми дошкольного возраста как индивидуально, так и в группах.
Задачи:
1. Закрепление счета до 10.
2. Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству
3. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов
4. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры
5. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры)
Описание пособия :
Пособие «Маленький кондитер» представляет собой настольно-печатную игру, состоящую из 2 картонных кругов, имитирующих кондитерские изделия торты и ряд карточек с изображением сладких ингредиентов для его украшения. К игре так же прилагаются технологические карты и картотека игр и заданий. «Маленький кондитер» - это развивающая игра направленная на решение одновременно несколько задач и предназначена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Методические приёмы использования игрового пособия :
Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в три этапа:
1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.
2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами пособия.
3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данной игрой, привлекают друг друга к совместной деятельности.
Варианты игровых заданий :
Игра «.» Правила игры Описание игры
«Создай торт» Выбрав технологическую карту, ребенок выкладывает ингредиенты в количестве согласно карте в произвольной форме Ребенок берет технологическую карту и ней выкладывает ингредиенты- украшения по вымыслу
«Кто быстрей» Выбрав технологическую карту, дети выкладывает ингредиенты в количестве согласно карте в произвольной форме на скорость. Воспитатель оценивает результат. Дети берут технологические карты и одновременно согласно им выкладывают ингредиенты на время. Кто быстрее и правильно выложил сладости, тот и победитель.
«Сделай также» Разложить ингредиенты торта согласно образцу 1 участник выкладывает на «торт» ингредиенты по вымыслу и предлагает другому участнику игры изготовить его копию. 1 участник проверяет правильность: ингредиенты, количество, расположение.
«Сладкая картинка» Разложить ингредиенты по схеме (приложение 2) Ребенок берет схему и выкладывает ингредиенты согласно их геометрической форме, количеству и расположению