Алла Вербина
Дидактический проект «Люби и знай свой край родной»
Этапы деятельности Содержание деятельности Дидактические стратегии Оценивание
Методы и приемы Средства обучения Форма организации
Рутина дня -Утреннее приветствие «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я приветствую!
-Утренняя встреча:
-работа с панно: Календарь дня
Указывают день, дату, количество мальчиков, количество девочек, количество всех детей.
-Календарь природы
Публикация «Дидактический проект „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Определяют день недели, количество дней в неделе, называют приметы осени, как их называют в народе.
-Сообщение дня
-Создание игровой ситуации «В музее»- дети делятся по ролям, рассматривая альбом, рассказывают о достопримечательности села.
- Назвать месяца осени Сообщение
Работа с панно
Игровая ситуация
Календарь природы
Календарь дня
Сюжетные картинки осени
Фотоальбом с достопримечательностями села
фронтально
индивидуально
Малых группах
П. 565
П. 537
П. 419-423
Интегрированная деятельность -Беседа о родном крае
-Рассказы детей о своем крае
-Сюрпризный момент –вход «Осени» :
-Инсценировка –игра «Что в подарок Осень принесла?»
-беседа о родном крае на гагаузском языке, стихи, название месяцев осени, цвета осени на гагаузском языке, гагаузские писатели.
-Физминутка на гагаузском языке.
-Дид. /игра - Магазин «Овощи и фрукты»
-Инсценировка «Витамины с грядки»
-Песня об овощах Беседа
Вопросы-ответы
Рассказы детей
Игровой момент
Картины о осени
Корзина с фруктами и овощами
Атрибуты к играм
(помидор, капуста, лук, морковь, перец, руль)
Фронтальная
В группах П. 283-286
П. 402-406
П. 537
П. 307
П. 141
П. 618-619
П. 110
Работа в центрах -Искусство/ рисовать «Осень»/ аппликация «Листопад»
-Наука / делать сок из овощей (томаты, морковь, виноград)
-Грамота/ описывать сюжетные картинки о осени, составляя небольшие рассказы из 4-5 предложений
Работа с карточками Материал для аппликации и рисования
Свежие овощи, терка,
миски, посуда для сока
Сюжетные картинки
В группах из 6-7 человек П. 38
П. 195
Деятельность в 1-ую пол. дня Прогулка :
Наблюдение за листопадом
Подв/игра «Воробушки и автомобиль»
Дид/игра «По листочку определи дерево»
Индивидуальная работа по закреплению символов (флаг, герб)
Труд детей- собрать листочки и плоды деревьев для гербария Наблюдение
Беседа
Игра
Труд
Атрибуты к играм Фронтально
Индивид. П. 475
П. 159-160
Релаксация Игра «Цвета осени» Игра -релаксация фронтально
Деятельность во 2-ой пол. дня Сюжетно- ролевая игра «Моя улица»
Игры со строительным материалом : конструктор, лего. Игра Атрибуты к играм
Строительный материал фронтально
Работа с родителями Рекомендации родителям – прогулки по местам достопримечательностей села/ города ; составлять совместно «Генеалогическое древо»