Татьяна Линяева
Дидактический материал «Вертолина» для проверки и закрепления знаний о звуках и буквах у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «Вертолина»
Цель: проверка и закрепление знаний у детей о звуках и буквах.
Дидактический материал «Вертолина» призван помочь педагогу организовать практическую работу по теме «Гласные и согласные звуки и буквы» закрепить у детей ориентировку на звуковую сторону слова. Поможет проверить, насколько прочно ребенок усвоил материал.
Задачи:
Публикация «Дидактический материал „Вертолина“ для проверки и закрепления знаний о звуках и буквах у детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками и буквами;
упражнять в определении первого звука в слове;
упражнять в нахождении нужной буквы;
развивать умение решать поставленную задачу путем творческого поиска и анализа;
воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других
Дидактическая игра «Вертолина»
«Найди первый звук»
«Составь слог»
Составление слов по аналогии
Я предлагаю использовать дидактическую игру «Вертолина» для старшего дошкольного возраста.
Эта игра соответствует задачам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Игру можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Для изготовления игры понадобится ДВП или фанера, бумага, картинки.
Из ДВП делаем два диска : на нижнем – наносим все гласные буквы на синем или зеленном фоне в зависимости от того, что обозначает звук- мягкость или твердость.
На верхнем – делаем окошечко и наклеиваем два кармашка.
Диски вращаются. По центру дисков делаем отверстие и вставляем шпильку.
По размеру кармана делаем из бумаги карточки с согласными буквами; подбираем картинки, которые начинаются с гласного звука.
Для аналогии изготавливаем карточки с короткими словами из трех букв.
Литература: Авторская игра