Елена Самотовинская
Дидактический домик для детей средней группы
"Использование речевой развивающей среды как фактора активизации процесса речевого развития ребенка"
Дидактический домик
для детей средней группы.
Публикация «Дидактический домик для детей средней группы» размещена в разделах
Цель данного пособия: упражнять в привитии употребления предлогов выражающих пространственные отношения (в, на, из, с, под, за, из-за, из-под, около, между, и др.).
Интеграция областей: познавательное развитие и математика (ориентировка в пространстве).

Я представляю Вашему вниманию дидактический домик, он находится в речевом уголке, широко используется в утренние и вечерние часы, для индивидуальной и подгрупповой работы. Он сделан из картонной коробки с крышей, которую можно снять и заглянуть внутрь (для отработки предлога В). Домик этот принадлежит Маше (герою мультфильма "Маша и медведь"). Т. к. у Медведя домик показан в мультфильме и все герои к нему ходят в гости, а у Маши домик не показан. Исходя из пожеланий детей мы решили с ними сделать такой домик именно для Маши. Где она будет жить и принимать гостей. Гости играют в прятки с Машей ( прячутся в различным местах: под столом, за дверью, на окне, и т. д., расставляют мебель, и т. п. К этому домику прилагается коробочка, которая будет наполняться продуктами детского творчества (коврики, мебель, продукты, бытовая техника, и т. д.).



Большую роль в развитии речи детей 4 лет играет речевая среда. Это связанно с тем, что именно в данном возрасте отмечается рост критического отношения ребенка к речи окружающих (особенно к произношению звуков и слов); у детей появляется способность контролировать собственную речь.
Данное пособие поможет легче учить предлоги, развивать связную речь, пополнит их словарный запас.
