МААМ-картинки

Дидактические принципы обучения и их психолого-педагогическое обоснование

Татьяна Вахрушева
Дидактические принципы обучения и их психолого-педагогическое обоснование
▼ Скачать + Заказать документы

В основе организации процесса обучения детей лежат ведущие принципы дидактики. Их использование обусловлено возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями детей определенного возраста.

Под принципами обучения или дидактическими принципами понимаются объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется воспитатель при отборе форм обучения и содержания, методов и средств обучения (Козлова С. А.).

Публикация «Дидактические принципы обучения и их психолого-педагогическое обоснование» размещена в разделах

Идея обоснования системы принципов обучения принадлежит Я. А. Коменскому. Основными его педагогическими идеями являются всеобщее обучение, идеи дисциплины, понятие школьного года, дидактические принципы, классно-урочная система. Но эта система оказалась достаточно подвижной: в последующие столетия одни ее принципы отвергались, наполнялись иным содержанием имеющиеся, а также вводились новые.

Сегодняшние принципы дидактики опираются в основном на законы и закономерности обучения, развития познавательной деятельности. Совокупность этих принципов позволяет характеризовать весь учебный процесс, все стороны деятельности педагога и познавательной деятельности детей.

Содержание учебного материала и методы его изучения обязательно должны быть научными. По-другому дети не смогут изучить основы научных знаний. Отсюда появляется необходимость соблюдения принципа научности обучения как исходного положения, определяющего взаимосвязь обучения и науки.

Принцип научности – его суть состоит в том, чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность.

Начальные формы теоретического обучения требуют соблюдения следующих правил принципа научности :

- обеспечить ребенку неискаженное первоначальное восприятие предметов, явлений, вызвать к ним положительное отношение, заинтересовать;

- при повторном восприятии объекта помочь ребенку выявить существенные признаки, свойства, подвести к пониманию простейших связей, отношений; учить правильно называть познаваемые объекты, их части, качества, используя некоторые общеупотребительные научные термины;

- раскрывать перед детьми картину развития, изменения изучаемых объектов, обращая их внимание на наиболее важные стороны процесса развития, зависимость от внешних условий, места, времени.

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения детей математикеДидактические игры для обучения детей математике Конструирование с использованием «Цветных чисел» Кюизенера Цель: Упражнять детей в различении и названии цвета палочек. Развивать умение.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупьДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические принципы обучения и их психолого-педагогическое обоснование
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 08:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические принципы обучения и их психолого-педагогическое обоснование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вахрушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД