Наталья Григорян
Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: «Собери урожай», «Мышиная семейка».
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста:
«Собери урожай», «Мышиная семейка»
"Мышиная семейка"
«Собери урожай»
Пособия используются в непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию, сенсорике, по развитию речи, в театрализованной деятельности. Удобно в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, в совместной деятельности воспитателя и детей.
Публикация «Дидактические пособия по сенсорному развитию детей младшего возраста: „Собери урожай“, „Мышиная семейка“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2013
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
* развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;
* формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;
* обучать действовать по заданию и образцу
* развивать начальные навыки счета;
* развивать мелкую моторику;
* создавать позитивное эмоциональное настроение;
С этой целью и были созданы дидактические пособия - «Мышиная семейка» и» Собери урожай».
Мое увлечение рукоделием подтолкнуло меня на создание пособий в нетрадиционной технике – вязание крючком.
А сейчас хочу предложить вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий, с использованием дидактического пособия «Мышиная семейка»
Дидактическая игра: "Спрячь мышек в домик"
Цель:развитие внимания, наблюдательности, закрепление знаний четырёх цветов.
Ход игры: Детям предлагаем коврик, объясняем, что это домик, где мышки прячутся от кошки. Домики такого же цвета, что и мышки. Предлагаем ребенку самому "спрятать" всех мышек в домиках.
Дидактическое задание: «Определи местоположение мышек»
Цель: закрепляем навыки ориентировки в пространстве. Развиваем внимательность.
С помощью этого задания закрепляем навыки ориентировки в пространстве:
Разложив мышек, спрашиваем у ребёнка, какого цвета мышка живёт справа, слева, внизу, наверху
какого цвета мышка идёт впереди, сзади? и т. д. Каждый раз располагаем мышек по-новому.
Следующий вариант задания: «В какую сторону идут мышки?»
Ход задания: Выстраиваем в ряд трёх-четырёх мышек разных цветов, (мордочками в одну сторону: вправо, или влево). Спрашиваем ребёнка, куда направляются мышки: направо, или налево? Какого цвета (размера) мышка идет впереди, какая – позади?
Дидактическая игра: «Какая мышка убежала?»
Цель: Развивать внимание
Ход задания: Говорим детям, что мышки пошли погулять, но одна из них убежала. Обращаем внимание ребёнка, какой мышки не стало на коврике.
Ещё один вариант игры:
«Определи по размеру, по цвету»
Цель: Развитие умения группировать предметы по величине и цвету
Ход игры: Предлагаем ребенку выбрать самый большой домик и собрать в него больших мышек, затем домик поменьше, собрать в него мышек поменьше, и наконец - выбрать самый маленький домик, и собрать в него самых маленьких мышек.
Также предлагаю вашему вниманию примеры заданий, с использованием дидактического пособия «Собери урожай»
Дидактическое задание: «Разложи по корзинкам соответствующего цвета»
предлагаем ребёнку разложить фрукты по корзинкам в соответствии с цветом это задание для закрепления цветов, развития мелкой моторики рук
Дидактическое задание: «Составь пары по цвету»
Закрепляем умение узнавать и называть цвета, находить и составлять пары, ориентироваться в пространстве (пары вверху, внизу.)
Дидактическое задание: «расположи фрукты по цвету, определи их местоположение»
Предлагаем ребёнку расположить фрукты на дереве одного цвета справа, другого цвета слева.
Дидактическое задание: «определи по количеству»
Данное задание для развития начальных навыков счёта.