Любовь Федотова
Дидактические игры с камешками Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте гости моей странички!
На нашем сайте было выставлено несколько работ по применению камешков Марблс для детских игр. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры с камешками Марблс, которые использую в работе с детьми.
Публикация «Дидактические игры с камешками Марблс» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2014
Камешки используются как для отдельных игр (продолжение логических рядов, составление узоров, дорожек, математические игры, сенсорные игры, так и как элементы НОД (конструктивные игры) различной тематики (осень, лето, цветы, эмоции, насекомые, морские животные и так далее).
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Предлагаю Вашему вниманию перечень игр, краткое описание и фотографии к играм. Правда, познакомившись недавно с играми С. Хаустовой и Е. Коневой, приводить фотографии к подобным играм не буду.
Перечень игр и краткое описание:
№ 1. Собери по образцу.
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цветок.
Подснежник.
Ананас.
Рыбка.
После того, как у нас накопилось достаточное количество фотографий работ детей - в настоящий момент мы их и используем в качестве картинок - образцов.
№ 2. Выложи по контуру.
А) Выложи по контуру.
Предлагается выложить по нарисованному контуру, цветовая гамма не учитывается.
Это морская звезда.
Яблоко.
Б). Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Клубничка.
Яблоня осенью.
Яблоко.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
№ 3. Крестики – нолики
Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
№ 4. Золушка.
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
№ 5. Четвертый лишний
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
№ 6. Продолжи.
Продолжить узор или ряд.
№ 7. Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче).
№ 8. Сосчитай.
Игра очень похожа на игру С. Хаустовой «Игровая таблица». Расчерченное поле заполняется камешками разной формы, размера и цвета произвольно. Потом детям предлагается сосчитать (устное задание) сколько например, красных камешков всего, или сколько больших и маленьких камешков, или всего камешков всех цветов в определенных рядах или на поле
№ 9. Математический диктант.
Так же похожа на игру С. Хаустовой с таблицей – закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
№ 10. Придумай картинку по теме…
Предлагается только тема.
Лето.
Осень.
Цветок в вазе.
Ветка рябины.
Эмоции.
Бабочка.
Стрекоза.
№ 11. Самостоятельные игры.
Дети придумывают сюжет сами.
Солнышко.
Цветок.
Лето.
Узор.
Футбол.
Названия картинок в "самостоятельных играх" придуманы детьми.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Один недостаток - фигуры в основном только круглой и овальной формы. Буду рада, если кому - то понравится данная игра или она вдохновит на новые дидактические игры. Успехов Вам в творческой деятельности!