Наталия Красовская
Дидактические игры с цветными пластиковыми крышками в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.
Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.
И в своей работе с детьми мы используем этот необычный материал - крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.
Публикация «Дидактические игры с цветными пластиковыми крышками в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Такие игры можно использовать во всех образовательных областях, а также в индивидуальной деятельности с детьми разных возрастов и возможностей. Стоит только вооружиться фантазией и гора крышечек превращается то в конструктор, то в мозаику, то в счётный материал, а то и вовсе в атрибуты для игр "Больница", "Магазин" и т. д. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект и мелкую моторику.
Основное содержание сенсорного воспитания - ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение их способами обследования предметов. Овладение этими знаниями и составляет основу сенсорной культуры человека. Но чтобы приобрести эти знания, ребенок под руководством взрослого должен многократно повторить различные действия, манипулировать с предметами, наблюдать, анализировать. Легче всего это сделать в процессе дидактической игры.
Играя, ребенок легче запоминает, развиваются речь и мышление. В дидактической игре привлекает не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата.
Крышки от пластиковых бутылок, пачек сока, йогуртов, кетчупов, лекарств - предмет простейший, но обладающий таинственным притяжением. Их всегда жалко выбрасывать. Так и копятся во многих семьях их коллекции. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но подсознательно убеждены, для чего-то они пригодятся. А это хороший материал для детского и семейного творчества.
В своей работе с детьми мы часто используем вторичный материал.
Крышки разных цветов и разного размера можно использовать в играх с детьми с самого раннего возраста. С их помощью развивать восприятие формы, величины, положения предметов в пространстве.
Вот один из множества вариантов, который особенно полюбился нашим ребятам.
Дидактическая игра «Занимательные крышки» .
Оснащение: набор крышек разных цветов и карточки с заданиями.
Ход игры.
1 вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с рисунками, уточнить, что изображено и какого цвета.
Предлагает разноцветные крышки, которые лежат в коробочке перед детьми. Дети выкладывают рисунок на карточке с помощью цветных крышек, подбирают нужный цвет.
2 вариант. Воспитатель предлагает детям любой образец и предлагает повторить изображение по образцу с помощью крышек
на пустой карточке.