Галина Каракулова
Дидактические игры «Комодик –классификатор. Сложи узор»
, созданные руками родителей
В своей работе я широко использую дидактические игры, которые созданы своими руками. Они ценны тем, что многие из них созданы родителями, что в свою очередь повышает интерес играм.
Предлагаю вашему вниманию две игры, изготовленные руками родителей:
- Игра «Комодик – классификатор»;
- Игра Никитина «Сложи узор».
Игра «Комодик – классификатор»
Публикация «Дидактические игры „Комодик –классификатор, Сложи узор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Орнамент и узоры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Цель игры состоит в том, чтобы правильно рассортировать фишки по темам и сложить их в нужные отсеки деревянного коробка. Прекрасная обучающая игра для детей дошкольного возраста. Она хорошо развивает понятийное и категориальное мышление, умение выстраивать логические цепочки, расширяет словарный запас.
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важными для детей в любом возрасте. Они помогают расширять и активизировать словарь малыша. Такие игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, также они превосходно развивают память и мышление ребенка.
Фотографии игры приведены ниже :
Рис. 1 Игра «Комодик – классификатор»
Рис. 2 Игра «Комодик – классификатор»
Рис. 3 Игра «Комодик – классификатор»
Игра Никитина «Сложи узор»
Игра «Сложи узор» замечательна тем, что в нее можно играть всей семьей.
В результате использования этой игры :
1. У детей тренируется память, что поможет во взрослой жизни ребенка.
2. Малыши учатся быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.
3. Развивается настойчивость, дети учатся постепенно продвигаться
к цели.
4. Расширяется познание окружающего мира, развивается пространственное мышление, воображение, чувство симметрии.
5. Кубики Никитина хорошо действуют на развитие моторики детей.
6. Игра способствует сплочению детского коллектива, так как если у ребенка не получается выстроить рисунок по схеме, то другие тут же спешат на помощь.
Рис. 4 Игра Никитина «Сложи узор»
Игры для детей и вместе с детьми – это очень хорошо, но важно, чтобы мы – взрослые – чувствовали необходимость не столько учить детей, сколько постоянно учиться и изменяться самим.