Наталья Кузьмина
Дидактические игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Живая природа – неживая природа»
Цель: различение живой и неживой природы, используя картинки и фотографии
Ход игры : воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают.
Дидактическая игра «Расскажи обо мне»
Цель: расширение познаний о различных объектах живой (неживой) природы, используя признаки данных объектов.
Публикация «Дидактические игры по экологии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры : педагог использует картинки животных или живых объектов природы и неживых объектов природы, предлагая дошкольникам рассказать как можно больше об этом объекте и его признаках. При этом выполняется правило - слушать внимательно, не повторять за другом.
Например, фото лисы – дикая, хищная, хитрая, лесная, пушистая, с рыжим мехом, заметает следы хвостом, фиалковый запах у хвоста, питается зайцами и мышами зимой и т. д.
Дидактическая игра «Расскажи, почему?»
Цель: расширение познаний об экологических знаках и правилах.
Ход игры : воспитатель показывает экологический знак – например, что нельзя в лесу слушать громко музыку. Дошкольники говорят, что это за знак и почему этого нельзя делать в природе.
Вариант 2. Дошкольники собирают знаки из половинок, называют их и поясняют, почему можно делать или не делать это в природе.
Дидактическая игра «Береги нашу окружающую природу»
Цель: закрепление понимания о том, что окружающую природу надо беречь
Ход игры : воспитатель предлагает картинку или фото с лесом, дети называют его обитателей. Воспитатель убирает, например солнце, дошкольники должны рассказать, что произойдет с жителями леса, если исчезнет солнце (растения не смогут давать нам кислород, животные и птицы не смогут двигаться в темноте, потеряют своих детенышей, будут голодными и т. д.)
Вариант 2. Можно использовать картинки с речкой, лесом, лугом и т. д. на выбор педагога.
Дидактическая игра «Четыре сезона»
Цель: закрепление познаний дошкольников о характерных явлениях природы в разное время года (весна, лето, осень, зима)
Ход игры : воспитатель использует картинки 4 сезонов года (весна, лето, осень, зима). У дошкольников карточки с явлениями природы или объектами этого времени года. Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени, дошкольники, у которых есть картинки с явлениями природы осенью, поясняют эти явления и аргументируют, почему это бывает осенью (урожай фруктов, овощей, листопад, деревья без листьев, отлет перелетных птиц, осенние цветы в палисаднике - астры, хризантемы и т. д.)
Дидактическая игра «Где я расту?»
Цель: закрепление различий в произрастании растений (лес, поле, сад, огород).
Ход игры : воспитатель рассказывает о том, что все растения растут на своем месте обитания (сад, лес, поле, огород). Дошкольникам раздаются карточки с различными растениями (деревья лесные и фруктовые, овощи, полевые цветы и травы, задача дошкольников рассказать, где растет его растение. Педагог может использовать картинки луга, сада, огорода, леса в начале игры, напомнив о местах произрастания.
Дидактическая игра «Кто я такой?»
Цель: различение дошкольниками птиц, животных, рыб друг от друга.
Ход игры : воспитатель использует картинки или фото неба, леса и водоема, рассказывая о том, что все жители забыли, где они живут. Дошкольникам надо назвать, кто изображен на картинке (птица, рыба или животное и его название, вспомнить, где оно живет.
Дидактическая игра «Узнай дерево»
Цель: различение деревьев по их листьям.
Ход игры : воспитатель использует картинки или фото деревьев своего региона: клён, липа, береза, тополь, рябина, сосна, ель. У дошкольников маленькие карточки с изображением листьев этих деревьев. Задача – найти и назвать свое дерево правильно.
Дидактическая игра «Человек или природа?»
Цель: различение продуктов деятельности человека и природы.
Ход игры : воспитатель говорит о том, что есть предметы, которые создал человек (заводы, построил здания, города, электростанции и т. д., а есть также и природные богатства – полезные ископаемые (газ, нефть, различные камни, соль и т. д.). Дошкольники получают карточки и рассказывают, что изображено на них и кто это создал (природа или человек).