Папки-передвижки

Дидактические игры по экологии

Наталья Кузьмина
Дидактические игры по экологии

Дидактическая игра «Живая природа – неживая природа»

Цель: различение живой и неживой природы, используя картинки и фотографии

Ход игры: воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают.

Дидактическая игра «Расскажи обо мне»

Цель: расширение познаний о различных объектах живой (неживой) природы, используя признаки данных объектов.

Ход игры: педагог использует картинки животных или живых объектов природы и неживых объектов природы, предлагая дошкольникам рассказать как можно больше об этом объекте и его признаках. При этом выполняется правило - слушать внимательно, не повторять за другом.

Например, фото лисы – дикая, хищная, хитрая, лесная, пушистая, с рыжим мехом, заметает следы хвостом, фиалковый запах у хвоста, питается зайцами и мышами зимой и т. д.

Дидактическая игра «Расскажи, почему?»

Цель: расширение познаний об экологических знаках и правилах.

Ход игры: воспитатель показывает экологический знак – например, что нельзя в лесу слушать громко музыку. Дошкольники говорят, что это за знак и почему этого нельзя делать в природе.

Вариант 2. Дошкольники собирают знаки из половинок, называют их и поясняют, почему можно делать или не делать это в природе.

Дидактическая игра «Береги нашу окружающую природу»

Цель: закрепление понимания о том, что окружающую природу надо беречь

Ход игры: воспитатель предлагает картинку или фото с лесом, дети называют его обитателей. Воспитатель убирает, например солнце, дошкольники должны рассказать, что произойдет с жителями леса, если исчезнет солнце (растения не смогут давать нам кислород, животные и птицы не смогут двигаться в темноте, потеряют своих детенышей, будут голодными и т. д.)

Вариант 2. Можно использовать картинки с речкой, лесом, лугом и т. д. на выбор педагога.

Дидактическая игра «Четыре сезона»

Цель: закрепление познаний дошкольников о характерных явлениях природы в разное время года (весна, лето, осень, зима)

Ход игры: воспитатель использует картинки 4 сезонов года (весна, лето, осень, зима). У дошкольников карточки с явлениями природы или объектами этого времени года. Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени, дошкольники, у которых есть картинки с явлениями природы осенью, поясняют эти явления и аргументируют, почему это бывает осенью (урожай фруктов, овощей, листопад, деревья без листьев, отлет перелетных птиц, осенние цветы в палисаднике - астры, хризантемы и т. д.)

Дидактическая игра «Где я расту?»

Цель: закрепление различий в произрастании растений (лес, поле, сад, огород).

Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что все растения растут на своем месте обитания (сад, лес, поле, огород). Дошкольникам раздаются карточки с различными растениями (деревья лесные и фруктовые, овощи, полевые цветы и травы, задача дошкольников рассказать, где растет его растение. Педагог может использовать картинки луга, сада, огорода, леса в начале игры, напомнив о местах произрастания.

Дидактическая игра «Кто я такой?»

Цель: различение дошкольниками птиц, животных, рыб друг от друга.

Ход игры: воспитатель использует картинки или фото неба, леса и водоема, рассказывая о том, что все жители забыли, где они живут. Дошкольникам надо назвать, кто изображен на картинке (птица, рыба или животное и его название, вспомнить, где оно живет.

Дидактическая игра «Узнай дерево»

Цель: различение деревьев по их листьям.

Ход игры: воспитатель использует картинки или фото деревьев своего региона: клён, липа, береза, тополь, рябина, сосна, ель. У дошкольников маленькие карточки с изображением листьев этих деревьев. Задача – найти и назвать свое дерево правильно.

Дидактическая игра «Человек или природа?»

Цель: различение продуктов деятельности человека и природы.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что есть предметы, которые создал человек (заводы, построил здания, города, электростанции и т. д., а есть также и природные богатства – полезные ископаемые (газ, нефть, различные камни, соль и т. д.). Дошкольники получают карточки и рассказывают, что изображено на них и кто это создал (природа или человек).

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы» На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей. Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии
Опубликовано: 9 августа 2024 в 11:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД