Дидактические игры по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей младшего возраста
Филиппова Ольга
Дидактические игры по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Опиши из чего сделан»
Цель: Учить использовать мануальные обследовательские действия при выделении свойств фактуры поверхности (гладкий - шершавый, теплый - холодный)
Материал: Круги-снежки из разного материала
Ход игры : Какое сейчас время года? Что происходит зимой? Что идет зимой снег или дождь? (Если ребенок затрудняется, педагог помогает) В какие игры мы можем играть со снегом? Я предлагаю рассмотреть наши снежки. Они у нас волшебные. Педагог демонстрирует снежки. А теперь давайте определим материал из которого изготовлены снежки.
Публикация «Дидактические игры по развитию осязания и мелкой моторики рук для детей младшего возраста» размещена в разделах
(Педагог раздает детям снежки и просит детей определить на ощупь качество материала, подводит детей словесно обозначать качество предмета)
«Обследование курочки»
Цель: Учить обследовать (тактильную) картинку с изображением птицы по алгоритму: начиная с головы, затем туловище, крылья, хвост, лапы; левой рукой фиксировать начало обследования, правой – провести по всей картинке, выделяя части тактильной картинки
Материал: Картина с изображением курицы из ткани разной структуры
Ход игры : Педагог демонстрирует картинку ребенку, просит назвать кто на ней нарисован. А теперь давайте потрогаем нашу курочку. Определим части тела, форму частей тела. Помогает ребенку левой рукой зафиксировать начало движения. Правой рукой начинать обводить каждую часть туловища. Обведи голову курочке. Какой она формы? Где находится голова? Далее ведем по туловищу. Какой формы туловище? Что есть на туловище? Давай обведем крыло. Какой оно формы? Где находится? Что у курочки внизу? Что у курочки сзади? Какая курочка на ощупь?
Публикации по теме:
Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.
Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики
Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.
Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста
План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.
Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики»
Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.
Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики
СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".
Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики»
ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.