Юлия Цвет
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1) «Поможем Золушке»
Возрастная группа : средняя
Оборудование: туфелька, набор Фрёбеля, состоящий из кругов и полукругов, дар Фрёбеля «формы жизни»
Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников.
Задачи :
-способствовать развитию социальных и коммуникативных умений;
-Способствовать развитию мышления, внимания, памяти;
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений;
-Формировать умение сравнивать и обобщать предметы;
-расширять кругозор.
Ход.
-Ребята, что это? (Туфелька)
-Как Вы думаете из какой сказки? А что случилось с героиней этой сказки? Как вы думаете, почему Золушку так назвали?
Воспитатель предлагает детям помочь Золушке, спрашивает как это можно сделать. Высыпает из наборов №9 круги и полукруги и предлагает рассортировать предметы по одному или нескольким признакам.
Ребята, а как можно облегчить труд Золушки? Детям предлагается сконструировать современные бытовые приборы (дар Фрёбеля «формы жизни», облегчающие труд Золушки. Дети конструируют по образцу воспитателя.
Вам понравилась игра? А что именно вам понравилось в этой игре? Что показалось сложным? Как мы облегчили труд Золушки?
2) «Собери бусы»
В. г: средняя группа
Задачи:
-Формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур, умение работать по схеме;
- развивать внимание, логическое мышление, интерес к математическим действиям;
-воспитывать желание помочь в трудной ситуации.
Оборудование: Кукла Катя, Карточки-схемы с изображением формы и цвета, набор №1.
Ход:
-Ребята, кукла Катя решила поиграть в игру, которая называется «Собери бусы» она очень хочет собрать красивые бусы, но у неё никак не получается. Давайте ей поможем. Она принесла нам вот такие схемы, давайте их рассмотрим, они помогут нам собрать бусы.
Далее педагог вместе с детьми рассматривают карточки-схемы и называют какие геометрические тела есть, какого цвета и в какой последовательности они расположены. После того, как воспитатель вместе с детьми рассмотрели схему, они приступают к работе. Педагог помогает детям, которые нуждаются в помощи.
-Вот мы и собрали бусы, вы все молодцы, очень старались.
В какую игру мы играли? Как мы собирали бусы? Кому мы помогали? Понравилась вам игра?