Лилиана Бушуева
Дидактические игры на застегивание-расстегивание пуговиц
▼ Скачать + Заказать документы
У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое мышление. Чтобы способствовать развитию этих процессов, необходимо играть с детьми в игры на развитие мелкой моторики рук. Их в практике детского сада применяется огромное количество.
Я хочу остановиться на дидактических играх на застегивание - расстегивание пуговиц. Все предложенные игры способствуют развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, названий геометрических фигур, обучают счету и др., а также служат обучающим средством в развитии навыков самообслуживания. Ведь застегивать пуговицы на себе очень трудно, да и скучно, не каждый ребёнок будет с увлечением пытаться застегнуть пуговку на простой одежде, а такие игры являются подготовительным этапом для освоения самостоятельного застегивания пуговиц на себе. Я хочу предложить вашему вниманию игры с пуговицами, изготовленные мной и родителями детей.
Публикация «Дидактические игры на застегивание-расстегивание пуговиц» размещена в разделах
Д/игра «Посади клумбу». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.
Д/игра «Машинка» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия геометрических фигур круга, квадрата, учить их сравнивать.
Д/игра «Яблонька». Детям предлагаю угостить ежика яблоками. Только вот беда, все яблоки висят на яблоне и их надо снять с нее. Сначала можно собрать все большие - крупные яблоки, затем маленькие-мелкие. При затруднении детей в выполнении задания показываю способ расстегивания пуговиц. Когда ребенок справится с заданием предлагаю поиграть с ежиком, сосчитать яблоки, разложить яблоки по кучкам, а затем приступить к застегиванию. Процесс застегивания для детей труднее, но дети быстро справляются и с этим заданием, главное научить действовать двумя руками, скоординировать движения рук.
Д/игра «Геометрические фигуры». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, знакомить детей с разными геометрическими фигурами, упражнять их в счете.
Д/игра "Бутон-цветок" Детям приговариваю, что наш цветочек раскрывает лепесточки и показываю процесс расстегивания лепестка за лепестком. Но ветер подул и треплет лепесточки, их надо закрепить идет процесс застегивания. Тучка в небе поднялась, цветочек промокнет, соберем все лепесточки обратно в бутончик. Процесс игры долгий, можно в эту игру играть вдвоем, заодно научиться согласовывать действия друг с другом.
Д/игра «Цветик – семицветик». Эту игру я использую еще как диагностическое упражнение по закреплению названий цветов.
«Жуки на полянке»
«Одень Зайку».
"Бабочки"
Спасибо за внимание!