Получи документы

Дидактические игры на прогулке

Светлана Карпова
Дидактические игры на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры на прогулке

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)

Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игровая. Через игру и игрушку ребёнок познаёт и осмысливает окружающий его мир. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие, а игрушка – это обязательный спутник детских игр. Сопровождая человека, игра и игрушка влияют на его развитие, определяют его настроение, помогают ему решать различные жизненные ситуации. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Публикация «Дидактические игры на прогулке» размещена в разделах

Дидактическая игра – игра обучающая. В ней дети совмещают развлечение с обучением. Основной признак любой дидактической игры – это определенный замысел, правила и игровые действия, приводящие к тому или иному результату.

Вот некоторые из дидактических игр, которые можно провести во время прогулки на площадке детского сада:

«Один-много»

Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным

один ствол - много стволов,

один куст - много кустов,

одна верба -

один воробей -

одна ветка -

одно облако –

«1,2,3 - вместе соберись»

подвижная игра

Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.)

Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек

«1,2,3-быстро принеси!»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы

Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание:

- принеси два больших тополиных листа;

- принеси три камня;

- принеси два маленьких и один большой камень;

- принеси три березовых листа и один ольховый; и т. д.

«Фанты»

Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы

Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание:

- этому фанту принести 5 камней разного размера;

-этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т. д.

«Разведчики»

Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки

Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника) растет на противоположной стороне сада

«1, 2, 3- к дереву беги!»

Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю)

«Найди пару»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.

Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб)

Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном.

«Какой цифры не стало?»

Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук.

Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало.

«Кто быстрей?»

Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков.

Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев)

Публикации по теме:

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Картотека «Хороводные игры на прогулке» Хороводные игры на прогулке Картотека (Необходимо разрезать лист посередине) «Кукушка» Дети стоят в.

Игры на прогулке с дошкольниками Игры, в которые можно поиграть с детьми дома или на прогулке «Угадайка». Взрослый рассказывает о чем либо, не называя предмета, а давая.

Игры с детьми на прогулке летомИгры с детьми на прогулке летом Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Посмотри, как много солнечного света - Это.

Картотека «Подвижные игры на прогулке» Подвижные игры на прогулке. Во время проведения подвижные игр на прогулке решаются следующие задачи: • Совершенствование двигательных навыков.

Подвижные игры на прогулке в ДОУ Подвижные игры на прогулке в ДОУ. Попади в окошко Цель игры. Попадать мячом в вертикальную цель с близкого расстояния. Описание игры. Дети.

Подвижные игры на прогулке и в группе Старшая группа Игра «Гори, гори ясно!» Цель: развивать быстроту и ловкость Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на прогулке
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова (УИ 33890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД