Наталья Тощева
Дидактические игры на спортивную тематику
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Закончи предложение»
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, внимание;
• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
• Развивать речь, слуховое восприятие.
Варианты:
Волейболист отбивает руками мяч через сетку,
а баскетболист… отбивает мяч об пол.
Футболист забивает мяч в ворота, а баскетболист… забрасывает в кольцо.
Фигурное катание одиночный или парный вид спорта, а хоккей…командный.
В волейболе мяч- волейбольный, а в футболе… футбольный, в баскетболе. баскетбольный и т. п.
Публикация «Дидактические игры на спортивную тематику» размещена в разделах
Если хоккей- это зимний вид спорта, то волейбол. летний вид спорта.
Если в футбол играют футболисты, то в волейбол… играют волейболисты.
Если хоккеистам нужна шайба, то футболистам. нужен мяч.
Если в волейболе играют руками, то в футболе… играют ногами
Спортсмен должен обладать следующими качествами : ловкость, быстрота, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость
Игра «Правда или нет?
Задачи:
• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах
• Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие, речь
Варианты:
Воспитатель читает детям предложения. Если дети согласны с этим утверждением, то они говорят: «Да», если не согласны, то говорят : «Нет» Спросить «Почему?
Лыжи спортсмен успел взять
И пошёл в футбол играть. (нет)
У бассейна пловцы стоят,
Ждут сигнала, плыть хотят (да)
Клюшки взяли фигуристы
Музыку ждут, как артисты. (нет)
Коньки горнолыжник надел,
С горы на них полетел… (нет)
Фигурист на коньки встал,
Под музыку на льду станцевал (да) и т. п.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Цель:
• учить строить монолог, используя приём сравнения;
• закрепить знания о видах спорта;
• развивать память, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, умение переключать внимание.
Варианты игры :
Сравнить хоккей и футбол, фигурное катание и конькобежный спорт, волейбол и баскетбол и т. п.
Вопросы :
Чем похожи эти виды спорта (что общего между ними)
Чем они отличаются (Найдите отличия)
Например: Конькобежный спорт и фигурное катание
Похожи :это зимние виды спорта, спортсмены на коньках, катаются по льду.
Отличия: Фигурное катание-это танцы на льду, Конькобежный спорт- это бег на коньках на скорость.
2. На картинке изображены спортсмены, найти сходства и отличия
Игра «Подбери глагол»
Задачи:
• закрепить знания о действиях спортсменов;
• учить подбирать слово-действие к существительному;
• развивать внимание, воображение;
• формировать интерес к профессии
Ход игры:
Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит начало предложения, а ребёнок должен поймать мяч и закончит предложение.
Варианты:
Перед тем, как выйти на лёд, хоккеисты своё спортивное обмундирование… (Надевают)
Что бы выйти на соревнование и победить спортсмены (тренируются)
Чтобы стать спортсменом нужно много. (знать, заниматься)м
Победителей соревнований медалями (награждают)
Чтобы победить нужно свои навыки и техники (отрабатывать)
Во время тренировок спортсмены своего тренера (слушают)
и его команды (выполняют)
Чтобы стать сильными и выносливыми спортсмены много (тренируются)
Чтобы спортом (заниматься, надо много (закаляться)
Спортсмены на Олимпиаде нашу страну (представляют)
Мы победителями… (уважаем) и ими (гордимся) и т. д.
Тренер команду (тренирует)
Пловец по своей дорожке (плывёт)
Боксёр на ринге (боксирует)
Фигуристы под музыку. (танцуют)
Игра «Подскажи словечко»
Задачи:
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
***
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
***
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
***
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
***
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. (Хоккей)
***
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (гребля)
***
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
***
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … (каратэ)
О спортсменах
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч. (вратарь)
***
Ходок по дорожке идёт,
А он по дорожке плывёт. (пловец)
***
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (пловец)
***
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна! (шахматист)
***
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)
***
Из-под небес,
Как в страшном сне,
Спортсмен летит
На простыне! (парашютист)
***
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
***
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Игра «Посчитай»
Задачи:
• учить образовывать существительные множественного числа в И. и Р. падежах;
• закреплять знания о спортсменах;
• развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счёт, речь
Варианты:
1. Воспитатель объясняет на примере построения словесных цепочек. Дети составляют сами по образцу.
Один футболист - два футболиста - пять футболистов
Один пловец-два пловца - пять пловцов
Один лыжник – два лыжника – пять лыжников
Один гимнаст – два гимнаста – пять гимнастов
2. Воспитатель называет числительное, а ребёнок подбирает существительное.
Один фигурист – два., пять.
3. Воспитатель показывает цифру и картинку, а дети сами составляют словосочетание
Игра «Что перепутал художник»
Задачи:
• учить находить ошибки и уметь их исправлять;
• закреплять знания о спортсменах, видах спорта, спортивном инвентаре;
• развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь
Варианты:
1. Воспитатель показывает картинку, на которой перепутаны предметы, либо действия. Дети находят несоответствия и называют их, объясняя свой выбор, и называют правильный вариант.
2. Всем детям раздаются картинки и дети называют, объясняя свой выбор.
Игра «Будь внимательным»
Задачи:
• Развивать логическое мышление, внимание;
• Закрепить названия видов спорта или спортсменов.
Варианты:
Воспитатель даё т инструкцию: «Я буду называть слова, если я назову спортсмена (вид спорта, то вы хлопайте в ладоши.
Повар, учитель футболист, аптекарь, волейболист т. д.
Коктель, бокс, кекс, мяч, гимнастика и т. д.
Игра «Назови по образцу»
Задачи:
• учить образовывать существительное, обозначающее профессию спортсмена;
• закреплять знания о спортсменах;
• развивать память, внимание, восприятие, речь.
Варианты:
Хоккей - хоккеист; футбол – футболист; плавание – пловец; борьба – борец; волейбол–волейболист; баскетбол–баскетболист; гимнастика – гимнаст; бокс – боксёр и т. д.
Игра «Кто что делает?»
Задачи:
• Учить подбирать к названию спортсмена необходимые действия;
• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
• Развивать внимание, память, речь.
Варианты :
1. Хоккеист (на коньках клюшкой забивает шайбу в ворота)
Футболист (играет ногами и забивает мяч в ворота)
Прыжки в воду (прыгает с вышки в воду)
Фигурное катание (выполнят танцевальные упражнения и прыжки под музыку на коньках на льду) и т. п.
Игра «Один - много»
Задачи:
• Учит образовывать множественное и число существительных в Им. и Р. падежах;
• Закреплять знания о спортсменах;
• Развивать внимание, слуховое восприятие,речь.
Варианты:
Футболист – футболисты – футболистов;
Гимнаст – гимнасты – гимнастов;
Фигурист – фигуристы – фигуристов;
Баскетболист – баскетболисты – баскетболистов;
Боксёр – боксёры – боксёров;
Пловец – пловцы – пловцов;
Теннисист – теннисисты – теннисистов;
Лыжник – лыжники – лыжников;
Борец – борцы – борцов;
Конькобежец – конькобежцы – конькобежцев;
Волейболист – волейболисты –волейболистов и т. п.
Игра – диалог
«Два спортсмена» «Мой вид спорта лучше»
Задачи:
• Развивать диалогическую речь, учить отстаивать свою точку зрения, уметь аргументировать;
• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;
• Развивать внимание, речь, воображение.
Варианты:
Воспитатель предлагает детям подумать о том, каким спортсменом они хотели бы стать или каким видом спорта они хотели бы заниматься. Когда дети определятся с выбором, вызывает по парам, задаё т вопрос: чей вид спорта лучше? Дети во время диалога должны доказать.
Например:
-Я буду фигуристкой, потому что фигурное катание лучший вид спорта.
-А я буду боксёром, потому что бокс лучший вид спорта.
В-ЛЬ: Докажите:
-Фигуристы катаются на коньках и выполняют сложные прыжки, такие, как тулуп.
- А боксёры сильные, у них есть боксёрские перчатки …