Получи документы

Дидактические игры на спортивную тематику

Наталья Тощева
Дидактические игры на спортивную тематику
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Закончи предложение»

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, внимание;

• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;

• Развивать речь, слуховое восприятие.

Варианты:

Волейболист отбивает руками мяч через сетку,

а баскетболист… отбивает мяч об пол.

Футболист забивает мяч в ворота, а баскетболист… забрасывает в кольцо.

Фигурное катание одиночный или парный вид спорта, а хоккей…командный.

В волейболе мяч- волейбольный, а в футболе… футбольный, в баскетболе. баскетбольный и т. п.

Публикация «Дидактические игры на спортивную тематику» размещена в разделах

Если хоккей- это зимний вид спорта, то волейбол. летний вид спорта.

Если в футбол играют футболисты, то в волейбол… играют волейболисты.

Если хоккеистам нужна шайба, то футболистам. нужен мяч.

Если в волейболе играют руками, то в футболе… играют ногами

Спортсмен должен обладать следующими качествами : ловкость, быстрота, трудолюбие, выносливость, целеустремлённость

Игра «Правда или нет?

Задачи:

• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах

• Развивать произвольное внимание и слуховое восприятие, речь

Варианты:

Воспитатель читает детям предложения. Если дети согласны с этим утверждением, то они говорят: «Да», если не согласны, то говорят : «Нет» Спросить «Почему?

Лыжи спортсмен успел взять

И пошёл в футбол играть. (нет)

У бассейна пловцы стоят,

Ждут сигнала, плыть хотят (да)

Клюшки взяли фигуристы

Музыку ждут, как артисты. (нет)

Коньки горнолыжник надел,

С горы на них полетел… (нет)

Фигурист на коньки встал,

Под музыку на льду станцевал (да) и т. п.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Цель:

• учить строить монолог, используя приём сравнения;

• закрепить знания о видах спорта;

• развивать память, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, умение переключать внимание.

Варианты игры :

Сравнить хоккей и футбол, фигурное катание и конькобежный спорт, волейбол и баскетбол и т. п.

Вопросы :

Чем похожи эти виды спорта (что общего между ними)

Чем они отличаются (Найдите отличия)

Например: Конькобежный спорт и фигурное катание

Похожи :это зимние виды спорта, спортсмены на коньках, катаются по льду.

Отличия: Фигурное катание-это танцы на льду, Конькобежный спорт- это бег на коньках на скорость.

2. На картинке изображены спортсмены, найти сходства и отличия

Игра «Подбери глагол»

Задачи:

• закрепить знания о действиях спортсменов;

• учить подбирать слово-действие к существительному;

• развивать внимание, воображение;

• формировать интерес к профессии

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит начало предложения, а ребёнок должен поймать мяч и закончит предложение.

Варианты:

Перед тем, как выйти на лёд, хоккеисты своё спортивное обмундирование… (Надевают)

Что бы выйти на соревнование и победить спортсмены (тренируются)

Чтобы стать спортсменом нужно много. (знать, заниматься)м

Победителей соревнований медалями (награждают)

Чтобы победить нужно свои навыки и техники (отрабатывать)

Во время тренировок спортсмены своего тренера (слушают)

и его команды (выполняют)

Чтобы стать сильными и выносливыми спортсмены много (тренируются)

Чтобы спортом (заниматься, надо много (закаляться)

Спортсмены на Олимпиаде нашу страну (представляют)

Мы победителями… (уважаем) и ими (гордимся) и т. д.

Тренер команду (тренирует)

Пловец по своей дорожке (плывёт)

Боксёр на ринге (боксирует)

Фигуристы под музыку. (танцуют)

Игра «Подскажи словечко»

Задачи:

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

***

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

***

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (волейболе)

***

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

***

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный. (хоккей)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра -. (Хоккей)

***

Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут? (гребля)

***

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

***

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

О спортсменах

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч. (вратарь)

***

Ходок по дорожке идёт,

А он по дорожке плывёт. (пловец)

***

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

***

Он съел коня,

Он съел слона

И победил.

Гордись, страна! (шахматист)

***

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

***

Из-под небес,

Как в страшном сне,

Спортсмен летит

На простыне! (парашютист)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

***

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены -. (фигуристы)

***

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Игра «Посчитай»

Задачи:

• учить образовывать существительные множественного числа в И. и Р. падежах;

• закреплять знания о спортсменах;

• развивать внимание, слуховое восприятие, количественный счёт, речь

Варианты:

1. Воспитатель объясняет на примере построения словесных цепочек. Дети составляют сами по образцу.

Один футболист - два футболиста - пять футболистов

Один пловец-два пловца - пять пловцов

Один лыжник – два лыжника – пять лыжников

Один гимнаст – два гимнаста – пять гимнастов

2. Воспитатель называет числительное, а ребёнок подбирает существительное.

Один фигурист – два., пять.

3. Воспитатель показывает цифру и картинку, а дети сами составляют словосочетание

Игра «Что перепутал художник»

Задачи:

• учить находить ошибки и уметь их исправлять;

• закреплять знания о спортсменах, видах спорта, спортивном инвентаре;

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь

Варианты:

1. Воспитатель показывает картинку, на которой перепутаны предметы, либо действия. Дети находят несоответствия и называют их, объясняя свой выбор, и называют правильный вариант.

2. Всем детям раздаются картинки и дети называют, объясняя свой выбор.

Игра «Будь внимательным»

Задачи:

• Развивать логическое мышление, внимание;

• Закрепить названия видов спорта или спортсменов.

Варианты:

Воспитатель даё т инструкцию: «Я буду называть слова, если я назову спортсмена (вид спорта, то вы хлопайте в ладоши.

Повар, учитель футболист, аптекарь, волейболист т. д.

Коктель, бокс, кекс, мяч, гимнастика и т. д.

Игра «Назови по образцу»

Задачи:

• учить образовывать существительное, обозначающее профессию спортсмена;

• закреплять знания о спортсменах;

• развивать память, внимание, восприятие, речь.

Варианты:

Хоккей - хоккеист; футбол – футболист; плавание – пловец; борьба – борец; волейбол–волейболист; баскетбол–баскетболист; гимнастика – гимнаст; бокс – боксёр и т. д.

Игра «Кто что делает?»

Задачи:

• Учить подбирать к названию спортсмена необходимые действия;

• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;

• Развивать внимание, память, речь.

Варианты :

1. Хоккеист (на коньках клюшкой забивает шайбу в ворота)

Футболист (играет ногами и забивает мяч в ворота)

Прыжки в воду (прыгает с вышки в воду)

Фигурное катание (выполнят танцевальные упражнения и прыжки под музыку на коньках на льду) и т. п.

Игра «Один - много»

Задачи:

• Учит образовывать множественное и число существительных в Им. и Р. падежах;

• Закреплять знания о спортсменах;

• Развивать внимание, слуховое восприятие,речь.

Варианты:

Футболист – футболисты – футболистов;

Гимнаст – гимнасты – гимнастов;

Фигурист – фигуристы – фигуристов;

Баскетболист – баскетболисты – баскетболистов;

Боксёр – боксёры – боксёров;

Пловец – пловцы – пловцов;

Теннисист – теннисисты – теннисистов;

Лыжник – лыжники – лыжников;

Борец – борцы – борцов;

Конькобежец – конькобежцы – конькобежцев;

Волейболист – волейболисты –волейболистов и т. п.

Игра – диалог

«Два спортсмена» «Мой вид спорта лучше»

Задачи:

• Развивать диалогическую речь, учить отстаивать свою точку зрения, уметь аргументировать;

• Закрепить знания о видах спорта и спортсменах;

• Развивать внимание, речь, воображение.

Варианты:

Воспитатель предлагает детям подумать о том, каким спортсменом они хотели бы стать или каким видом спорта они хотели бы заниматься. Когда дети определятся с выбором, вызывает по парам, задаё т вопрос: чей вид спорта лучше? Дети во время диалога должны доказать.

Например:

-Я буду фигуристкой, потому что фигурное катание лучший вид спорта.

-А я буду боксёром, потому что бокс лучший вид спорта.

В-ЛЬ: Докажите:

-Фигуристы катаются на коньках и выполняют сложные прыжки, такие, как тулуп.

- А боксёры сильные, у них есть боксёрские перчатки …

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА СПОРТИВНУЮ ТЕМАТИКУ.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация «Вязаные поделки к 23 февраля для игры на военную тематику». Часть 9Консультация «Вязаные поделки к 23 февраля для игры на военную тематику». Часть 9 Вязаные солдатики и моряки из пряжи с использованием бросового материала Вот и пришел долгожданный месяц февраль. Именно под конец зимы,.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет на спортивную тематику Мальчик это будущий мужчина. Он по статусу обязан быть защитником слабого пола и готовиться к этому нужно с детства. Здоровье приобретается.

Экскурсия в детско-юношескую спортивную школуЭкскурсия в детско-юношескую спортивную школу Экскурсия в детско - юношескую спортивную школу 14 марта мы с детьми ходили на экскурсию в детско-юношескую спортивную школу. Нас приветливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на спортивную тематику
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на спортивную тематику» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тощева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД