Сулейманова Надежда Дмитриевна
Дидактические игры на ковролинографе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Выбери ягоду».
Цель: развивать навыки классификации, цветового восприятия.
Игровой материал и наглядные пособия: фигурки ягод (малины, вишни, клубники, вырезанные из картона с липучками, ковролинограф.
Описание: смешать все ягоды, предложить ребенку разместить их на ковролинографе отдельными группами.
Игра «Верх - низ».
Цель: развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под».
Публикация «Дидактические игры на ковролинографе» размещена в разделах
Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, фигурки для ковролинографа (с липучками) : дерево, птица, солнце, цветок, еж.
Описание: предложить ребенку составить картинку на ковролинографе, комментируя: «Птицу надо посадить на дерево, а ежа - под дерево. Солнышко у нас на небе, значит, его надо прикрепить наверху, а цветок - на земле, значит, внизу, под солнцем».
Игра «Кошки - направо, зайчики - налево».
Цель: развивать навыки классификации; познакомить с понятиями «право - лево».
Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, фигурки для ковролинографа (с липучками) : 5 зайчиков, 5 кошек.
Описание: в хаотичном порядке разместить на ковролинографе фигурки зайчиков и кошек. Справа поставить дерево, объяснить ребенку, что здесь живут зайчики, а слева - дом, сюда надо собрать кошек. «Кошки и зайчики поиграли, теперь надо помочь им добраться до дома. Зайцы живут в лесу, он справа от тебя. А дом кошек - слева». Во время игры повторять : «Зайчики - направо, кошки - налево».
Игра «Собери мишку».
Цель: развивать внимание, мелкую моторику, образное мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: отдельные изображения частей тела игрушки-медвежонка с липучками.
Описание: рассказать ребенку сказку о том, как девочке Тане подарили на день рождения красивого плюшевого медвежонка. «Таня очень любила свою игрушку. Она клала медвежонка с собой в постель, кормила его, придумывала ему сказки. Но однажды, играя, девочка нечаянно уронила игрушку». Показать ребенку детали медвежонка, предложить собрать его фигурку на ковролинографе. Помочь ребенку, спрашивая: «Где должна быть голова мишки? Правильно, наверху. А куда ты положишь лапку? Да, одна лапка - на туловище справа, другая - слева». И т. д.
Игра «Назови одним словом».
Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида с липучками (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).
Описание: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.
Игра «Подбери по величине».
Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).
Материал: Геометрические фигуры с липучками (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.
Описание: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.
Игра «Кто больше увидит?». На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на ковролинографе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур
Игра «Посадил дед репку», «Колобок».
Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.
Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, персонажи сказки «Репка», «Колобок».
Описание: рассказывая сказку, предложить ребенку разместить фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задать ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на ковролинограф того героя сказки, о котором спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка? А кого позвала внучка?»