МААМ-картинки

Дидактические игры на ковролинографе

Светлана Бушева
Дидактические игры на ковролинографе
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры на ковролинографе.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

Задачи: развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игра «Выбери ягоду».

Цель: развивать навыки классификации, цветового восприятия.

Публикация «Дидактические игры на ковролинографе» размещена в разделах

Игровой материал и наглядные пособия: фигурки ягод (малины, вишни, клубники, вырезанные из картона с липучками, ковролинограф.

Описание: смешать все ягоды, предложить ребенку разместить их на ковролинографе отдельными группами.

Игра «Верх - низ».

Цель: развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под».

Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, фигурки для ковролинографа (с липучками) : дерево, птица, солнце, цветок, еж.

Описание: предложить ребенку составить картинку на ковролинографе, комментируя: «Птицу надо посадить на дерево, а ежа - под дерево. Солнышко у нас на небе, значит, его надо прикрепить наверху, а цветок - на земле, значит, внизу, под солнцем».

Игра «Кошки - направо, зайчики - налево».

Цель: развивать навыки классификации; познакомить с понятиями «право - лево».

Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, фигурки для ковролинографа (с липучками) : 5 зайчиков, 5 кошек.

Описание: в хаотичном порядке разместить на ковролинографе фигурки зайчиков и кошек. Справа поставить дерево, объяснить ребенку, что здесь живут зайчики, а слева - дом, сюда надо собрать кошек. «Кошки и зайчики поиграли, теперь надо помочь им добраться до дома. Зайцы живут в лесу, он справа от тебя. А дом кошек - слева». Во время игры повторять : «Зайчики - направо, кошки - налево».

Игра «Собери мишку».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, образное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: отдельные изображения частей тела игрушки-медвежонка с липучками.

Описание: рассказать ребенку сказку о том, как девочке Тане подарили на день рождения красивого плюшевого медвежонка. «Таня очень любила свою игрушку. Она клала медвежонка с собой в постель, кормила его, придумывала ему сказки. Но однажды, играя, девочка нечаянно уронила игрушку». Показать ребенку детали медвежонка, предложить собрать его фигурку на ковролинографе. Помочь ребенку, спрашивая: «Где должна быть голова мишки? Правильно, наверху. А куда ты положишь лапку? Да, одна лапка - на туловище справа, другая - слева». И т. д.

Игра «Назови одним словом».

Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида с липучками (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).

Описание: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

Игра «Подбери по величине».

Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по од-ному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры с липучками (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.

Описание: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

Игра «Кто больше увидит?». На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дети рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на ковролинографе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

Игра «Посадил дед репку», «Колобок».

Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, персонажи сказки «Репка», «Колобок».

Описание: рассказывая сказку, предложить ребенку разместить фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задать ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на ковролинограф того героя сказки, о котором спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Машка? А кого позвала внучка?»

Игра «Разноцветные вазы».

Цель: развивать навыки классификации, цветового восприятия.

Игровой материал и наглядные пособия: цветные вазы и цветы по цвету с липучками

Описание: Ребята, сколько тут цветочков? (много). А у меня есть разноцветные вазы. Эта ваза какого цвета? Нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза.

Сафина, какого цвета у тебя цветок?

- синий цветок.

- в какую вазу его нужно поставить?

- в синею вазу

- поставь, молодец.

- сколько в синей вазе цветов?

- один.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знание о овощах и фруктах, развивать навыки классификации, цветового восприятия.

Игровой материал и наглядные пособия: ковролинограф, овощи и фрукты, вырезанные из картона с липучками, синяя и зеленая тарелка из картона с липучкой.

Описание: смешать все овощи и фрукты, предложить ребенку разместить овощи в синюю тарелку, фрукты в зеленую тарелку.

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактическая игра для детей раннего возраста на ковролинографе «Подбери заплатку матрешке»Дидактическая игра для детей раннего возраста на ковролинографе «Подбери заплатку матрешке» Идею сделать дидактическую игру взяла у Людмилы Евдокимовой (Дидактическая игра для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов (форма,.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на ковролинографе
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на ковролинографе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД