Ирина Мулатова
Дидактические игры для обучения математике дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию математических условно делятся на следующие группы:
1 группа игр. Игры с цифрами и числами
"Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", "Задумай число", "Число, как тебя зовут", "Составь цифру", "Сколько жильцов в квартире?" и другие.
Публикация «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
К первой группе игр относится игры для обучения детей счету до 10 в прямом и обратном порядке. С помощью этих игр дети знакомятся с образованием всех чисел в пределах 10, путем сравнения равных и неравных групп предметов. Для сохранения интереса используется сказочный сюжет. Дети сравнивают две группы предметов, расположенные то на нижней, то то на верхней полоске счетной линейки. Это делается для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находиться на верхней полоске, а меньшее - на нижней.
Играя в выше указанные дидактические игры на занятиях и в совместной деятельности, дети учатся оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Эти игры используются с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
2 группа игр. Игры путешествия по времени.
"Живая неделя", "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное число", "Круглый год", "Двенадцать месяцев" и другие.
Вторая группа игр служит для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, времен года. Сначала объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали названия дней недели, они обозначают их кружочками разного цвета. Ежедневные наблюдения, проводимые несколько недель, обозначая кружочками каждый день, приводят к тому, что дети смогут самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменно. Детям необходимо рассказывать о том, что в названия дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончании недели, вторник второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый, суббота и воскресенье - выходные дни. Игры перечисленные выше, способствуют лучшему запоминанию последовательности названий дней недели, месяцев и времен года.
3 группа. Игры на ориентирования в пространстве.
"Разложи по порядку", "Найди похожую", "Найди игрушку", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате" и другие.
В третью группу игр входят игры на ориентирование в пространстве.
Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Тут главной задачей является, научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. при помощи выше указанных дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
4 группа игр. Игры с геометрическими фигурами.
"Лото", "Геометрическая мозаика", "Составление геометрических фигур", "Только одно свойство", "Назови скорее", "Найди нестандартную фигуру, чем отличаются", "Найди похожую", "Найди такую же фигуру", "Сложи квадрат", "Сколько фигур?" и другие.
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур, детям предлагается узнать в окружающих предметах форму круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции.
Перечисленные выше дидактические игры на занятиях и свободное время помогают лучшему запоминанию геометрических фигур. При этом развивают у детей внимание. воображение, память, мышление.
5 группа игр. Игры на логическое мышление.
"Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", "Путаница", "Домино", "Диктант", "Танграмм" и другие.
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, то есть формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Выше указанные дидактические игры способствуют развитию творческих способностей, воображения, нестандартного мышления у детей.