Светлана Владимирцева
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная поляна»
Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский
Чем богаче у ребёнка мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, тем успешнее продвигается в своём развитии. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома – с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш, самостоятельно шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, а главное, иметь связную речь. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Формировать навыки осязания и мелкой моторики рук мы предлагаем с помощью сенсомоторных модулей, которые несложно выполнить самостоятельно. Для этого Вам понадобится: немного разноцветной пряжи, вязальный крючок, пуговицы, прищепки и желание.
Яркие модули способны вызвать у детей интерес к такой сложной для них работе. А, если к такой игре придумать ещё и увлекательную историю… Главное, чтобы любые занятия, игры приносили детям только положительные эмоции, доставляли удовольствие.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование сенсорных эталонов, изучение цветового спектра у детей младшего дошкольного возраста.
Игровой материал:
Цветок – основание с разноцветными лепестками, на котором нашиты пуговицы. Головки цветов вывязаны таким образом, чтобы их можно пристегнуть на пуговицу. Каждая головка по цвету совпадает с одним из лепестков основания.
Описание игры :
1. Воспитатель показывает детям цветок – основание и предлагает посадить цветы на полянке. На столе в беспорядке лежат головки цветов. Ребенок должен для каждой головки найти свой «домик», то есть, чтобы цвет головки и цвет лепестка основания совпали. Для выполнения вызывается ребёнок. Он находит нужные цветы и пристегивает их к основанию.
2. Воспитатель показывает детям цветочную полянку, на которой неправильно пристегнуты головки цветов, то есть, так что цвета не совпадают. И предлагает ребенку исправить ошибку.
Цель: Развитие мелкой моторики, обучение счету детей младшего дошкольного возраста.
Игровой материал: Круги, декоративные прищепки.
Описание игры :
1. Воспитатель предлагает высадить определенное количество цветов на полянку.
2. Воспитатель предлагает высадить на полянку любое количество цветов и сосчитать их.
Список литературы
1. Борисенко М. Г., Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики. – СПб. : Паритет, 2002.
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : Кн. для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1991. – 207с.
3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. – СПб. : ООО «Издательский дом «Кристалл», 2000.