МААМ-картинки

Дидактические игры для второй младшей группы детского сада

юлия иванютина
Дидактические игры для второй младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр.

2-ая младшая группа- дети от 3 до 4 лет.

1. «Найди предмет по описанию.»

Дидактическая задача. Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Игровое правило. Ищет тот, кого назовет Буратино.

Игровые действия. Игру ведет Буратино, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.

Публикация «Дидактические игры для второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

Ход игры. Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает предметы, который он подобрал для игры : мяч, грузовую машину, собачку, ведерко, куклу. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает все предметы по разным местам и говорит:

- Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы их будете искать.

- Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой, - предлагает Буратино. - Послушайте! Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катиться по полу. Вы с ним любите играть.

- Это мяч, мяч! - дружно отвечают дети.

- Правильно, ребята. Сережа, найди мяч.

Сережа ходит по комнате, ищет мяч. Найдя его, приносит и кладет на стол воспитателя. Далее Буратино описывает другую игрушку:

– Пластмассовое, зеленое, с ручкой, в нем носят воду, чтобы полить растения. Что это за предмет?

Дети по описанию узнают ведро. «Лена, поищи ведро и принеси его сюда», - продолжает игру Буратино. Лена находит и приносит также на стол, ставит на прежнее место. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки будут возвращены на место.

Буратино отмечает детей активных, внимательных, находчивых. Затем предлагает всем поиграть с игрушками: теперь они знают, как играть с ними.

Для подобных игр можно брать игрушки, к которым у детей по каким либо причинам ослаб интерес, о которых они на время забыли.

2. «Кукла Катя проснулась».

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платья, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой-маленькие. Называть одежду в той последовательности, в какой будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

Ход игры. Воспитатель заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол так, чтобы несколько детей могли подойти и взять ее, а остальные наблюдать за их действиями.

На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы- Таня и Катя. Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. (Игра проводится в игровом уголке в часы занятий.) посадить детей полукругом на стулья так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы, одежда для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю. Педагог объясняет правила игры :

– Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Воспитатель, обращаясь к большой кукле, говорит:

– Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать её одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

– Платье, майку, трусики, колготки, туфли, - хором отвечают дети.

– Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (Дети убеждаются, что в шкафу лежит одежда для кукол.)

– Я увидела платье Кати.

– Иди, Саша, покажи ребятам, что ты увидела. Принеси нам, а мы посмотрим.

Саша приносит платье. Воспитатель прикладывает платье кукле Кате.

– Дети, посмотрите, годится Кате платье? ( Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит, платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное, оно для куклы Тани. Она тоже еще спит. Саша, отнеси это платье и положи на стул возле Тани. Поищи другое платье. (Саша находит платье побольше, примеряет его кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.) Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? - задаёт вопрос воспитатель, привлекая их внимание к белью куклы.

– Надо сначала трусики и майку надеть, - отвечают дети.

– Значит, их надо найти. Вера! Найди трусики и майку для куклы Кати. Только не ошибись!

Вера подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит воспитателю.

Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, воспитатель просит одного надеть на куклу трусы, другого - майку, третьего — платье, четвертого — застегнуть пуговицы, завязать пояс. При этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу.

Одетых кукол дети берут для игру на прогулку. Важно, чтобы процесс одевания не был оторванным от дальнейшей их деятельности. Одев кукол, воспитатель говорит:

– Вот и Таня, и Катя одеты. Они готовы делать гимнастику, затем завтракать.

Так педагог как бы намечает перспективу дальнейшей самостоятельной игры детей с куклами.

3. «Чудесный мешочек».

Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

Воспитатель говорит:

- Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладет предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выбери того, кто подойдет ко мне и тоже узнает какую игрушку я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе, вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребенка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек отрывается, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).

4. «Кому что надо для работы.»

Дидактическая задача. Закрепить знания детей, о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Игровое правило. Закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету (работа шофера, повара, врача, свинарки).

Игровые действия. Поиск нужных карточек, соревнование — кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

Ход игры. Игра проводится по типу «Лото». На больших картах изображены повар, врач, шофер, свинарка, на маленьких — предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знание детей о профессиях и орудиях их труда. Затем напоминает правила знакомой игру в лото. Если дети не играли в эту игру, правила следует разъяснить. Берут одину большую рарту и рассматривают ее. Затем подбирают к ней соответствующие картинки, например, повару-кастрюлю, половники, мясорубку, чайник, противень, дуршлаг. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Что еще нужно врачу?» Чем он измеряет температуру, Чем забинтовывает?», «Поищи внимательнее все предметы, которые нужны шоферу».

Эту игру проводят после наблюдения за работой людей разных профессий, обращая внимание на орудия их труда. По мере ознакомления детей с трудом взрослых добавляют картинки с изображением строителя, продавца, доярки и орудий их труда.

5. «Угадай, кто позвал.»

Дидактическая задача. Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Игровые правила. Не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя.

Игровое действие. Поиск того, кто позвал.

Ход игры. Дети стоят в кругу Воспитатель объясняет правила игры :

– сегодня мы будем отгадывать по голосу наших ребят. Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю! Оля, а ты позови Сережу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса?

– Да, - отвечают дети.

– Но мы видели их, когда они говорили. А в итоге тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовет имя того, кто его позвал.

После этого воспитатель приглашает к себе одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям, а в это время водящий, которого раньше выбирают считалочкой, подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя, зовет его.

– Кто позвал тебя? - спрашивает воспитатель. Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, поэтому целесообразно проводить ее в начале года.

6. Дидактическая игра «Веселые матрешки».

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

Содержание. По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша» и т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себе воспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди, которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой! - говорит воспитатель. Становитесь в пары». Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

7. Дидактическая игра «Длинное - короткое».

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Утренник к 8 Марта для второй младшей группы детского сада «Подарки Весны» Описание материала: Вашему вниманию хочу представить сценарий утренника 8 Марта, разработанный для детей 2 младшей группы. Данный материал.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для второй младшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем юлия иванютина (УИ 853083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД