Светлана Малофеева
Дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Интересные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Рада Вас снова видеть у себя! Сегодня я хотела предложить вам дидактические игры, которые я использую в своей работе. Данные игры можно использовать в нескольких вариантах.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные".
Первый вариант.
Публикация «Дидактические игры „Дикие и домашние животные“, „Интересные картинки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2014
Цель: формирование у детей понятия «дикие животные»: название животных, внешний вид, место жительства.
Ребёнку младшего возраста, я предлагаю найти животное по названию или песенке, обвести его пальчиком по контуру. Затем, я предлагаю найти только то, животное, которое живёт в лесу «посадить» его около дерева. Это пособие я использую на фланелеграфе или на столе.
А ребёнку старшего возраста, я предлагаю отгадать мою загадку или описательный рассказ, найти это животное, назвать его части тела и определить его место жительства. Так как к основной цели, для старшего возраста, я ещё добавляю и умение отгадывать загадки или описательные рассказы; учить выделять части тела животного и называть их; объяснять, какую пользу приносить животное.
Так же можно работать и над понятием «домашние животные».
Второй вариант.
Цель: формирование у детей связной речи: составление простых предложений с предлогом.
Ребёнку предлагаю найти животное, например, которое (предлагаю какой – нибудь признак) зимой – белое, а летом – серое и «посадить» его к дереву. После этого, предлагаю придумать ему предложение с предлогом. Например: Заяц прибежал к дереву. Заяц остановился около дерева.
Для старшего возраста, можно предложить задание с элементом ТРИЗ на отрицание. Спрячь за забор животное: не зайца, не лисицу, не медведя, не волка.
И ещё одна дидактическая игра, которую я хочу предложить «Интересные картинки".
Первый вариант. Участвует 2-4 человека.
Цель: формирование у детей сенсорных эталонов и понятия «игрушки»; развитие речи и внимания.
На столе раскладываются предметные картинки 4 цветов. Детям младшего возраста предлагается найти игрушки (каждому) только определённого цвета. После этого можно с детьми посчитать предметы, добавить элемент «Чего не стало?».
Второй вариант. Участвует 1-2 человека.
Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по определённому признаку; учить согласовывать существительные и прилагательные в речи.
На столе раскладываются картинки (белой стороной вверх). Ребёнку старшего возраста предлагается найти картинки, на которых изображено: все платья и положить их слева; все шапки и положить их справа. Предложить ребёнку объяснить, что он сделал.
Третий вариант. Участвует 4-5 человек.
Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по определённому признаку; учить согласовывать существительные и прилагательные в речи; развитие у детей памяти, речи, внимания.
На столе выкладываются разнообразные предметные картинки. Одному ребёнку старшего возраста предлагается выбрать только те картинки, которые не синие, не красные, не жёлтые. Другому, можно предложить выбрать картинки не одежду, не головные уборы. Третьему можно предложить убрать картинки не красные, не синие, не зелёные и т. д.