Елена Шипанова
Дидактические и пальчиковые игры для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шипанова Е. В.
Дидактические и пальчиковые игры для малышей. (для занятия родителей с детьми)
Дидактические игры на тему : «Перелетные птицы».
Д/и «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Как подает голос ворона? ( Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? ( Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает воробей? ( Воробей чирикает: «Цвиринь-цвиринь!»)
Публикация «Дидактические и пальчиковые игры для малышей» размещена в разделах
Что делает кукушка? ( Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку)
Д/и «Каких птиц много на дереве?»
Цели: усвоение категории родительного падежа множественного числа.
На дереве много сорок.
На дереве много дятлов.
На дереве много ворон и т. д.
Д/и «Один-много»
Цель: согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — скворцов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гуси — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — кукушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
Д/и «Назови ласково»
Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных.
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, жаворонок ~ жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька
Д/и «Кто как кричит?»
Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение слушать педагога внимательно.
Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующее понятие, Обозначающее, как кричит птица.
Пример: Ворона – «кар-кар» – она каркает. Гусь — гогочет. Утка — крякает. Курица кудахчет. Петух — кукарекает. Цыпленок — пищит. Индюк — балаболит. Кукушка — кукует. Ворона — каркает. Ласточка — щебечет. Соловей — заливается, свистит, щелкает. Журавль — курлычет. Жаворонок — звенит. Грач — кричит «гра».
Логическая задача для детей «Покорми птиц»
(автор – О. А. Анищенко)
Вам понадобится: миска с пшеном, столовая ложка, три картинки зи-мующих птиц (синицы, воробья и голубя).
Покажите ребенку картинки или игрушки трех зимующих птиц и пред-ложите их покормить. Насыпьте сами или попросите ребенка насыпать две ложки пшена синичке, две ложки пшена воробью и четыре ложки пшена голубю. Насыпайте пшено горкой – это очень важно! У Вас на столе получится три горки пшена. Спросите, где пшена больше? Поче-му? Затем кучку пшена для синички рассыпьте тонким слоем на по-верхности стола. У кого теперь пшена больше – у воробья или у си-нички (высокая кучка пшена занимает на столе небольшую площадь, а рассыпанное тонким слоем по столу пшено занимает гораздо боль-шую площадь, что вызывает трудности у детей). Спросите, почему ма-лыш так считает. Сравните кучку пшена для синички с кучкой пшена для голубя. Какая из них больше? Как это можно проверить? (Нужно измерить, сколько ложек).
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Игра– один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т. к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр– переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
«ЕЛОЧКА»
«Перед нами елочка:сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки,показывают кулачки
Иголочки,указательные пальцы
Шарики,пальцы сжимают в круг
Фонарики,показывают «фонарики»
Зайчики,показывают «ушки зайца»
И свечкиприжимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки».ставят средний и указательный пальцы на колени
«КОТ НА ПЕЧИ»
«Кот на печистучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз
На печке сидят,и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет щелкают зубками
«ПРЯНИЧЕК»
«Мы вот так, мы вот так,«мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так,пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой,широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой,поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте,руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще,манят к себе
Очень, очень просим!»
«КУРОЧКА»
«Курочка – рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла,пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять!загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!»загибают пальчики на другой руке
«МЫШКИ»
«Вот как наши ребятишкидети «скребут» пальчикам по бедрам
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…»трут ладошкой о ладошку
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка,царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайтесжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»