Семенова Светлана
Конспект игрового занятия «Уложим куклу спать», для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Уложим куклу спать"
Программное содержание:
Развивать детское творчество и игровой замысел, способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Уложим спать кукол Дашу и Вить»);
Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
Развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: раздеться, одеть пижамы, расправить кровати, уложить кукол спать;
Публикация «Конспект игрового занятия „Уложим куклу спать“, для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (одеждой, мебелью) их функциями и назначением;
Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
Словарная работа:
Упражнять детей в пении колыбельной песни;
Активизировать в речи слова высокий, низкий, пижама, расправить.
Атрибуты к играм: кукла Даша, кукла Витя, две кровати, пижамы, постельное белье, покрывала;
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, я сегодня шла по садику и увидела куклу Дашу с братиком Витей. Они пришли в садик сегодня в первый раз. Даша мне рассказала, что они сегодня пришли рано и ходили с ребятами других групп на зарядку, потом завтракали, затем ходили петь, и слушали сказку, ходили гулять на улицу и пообедали, а что им делать сейчас они не знают, да и Витя устал.
Воспитатель: Ребята а что мы делаем после того как погуляем и пообедаем?
Ребята: ложимся отдыхать (спать)
Воспитатель: Ребята мы поможем кукле Даше и ее брату Ване лечь спать.
Ребята: Да
Воспитатель: Что нам надо сделать, перед тем как лечь спать?
Ребята: Раздеться
Воспитатель: Куда мы положим вещи, когда разденемся?
Ребята: Нам надо взять стульчик.
Воспитатель: Хорошо. Кто принесет нам стульчики для Даши и для Вани? Два ребенка несут стульчики; воспитатель благодарить этих детей
Воспитатель: Ребята, как нам аккуратно сложить на стульчик вещи, кто сможет нам рассказать? Воспитатель выслушивает ответы детей и обращает их внимание на модель последовательности раздевания.
Воспитатель: сначала снимем обувь. Кто поможет снять обувь с Даши и Вити? Дети помогают по желанию и аккуратно ставят их под стульчики.
Воспитатель: теперь снимем рубашку с Вани и платье с Даши. Маша помоги Вите, а Влада поможет Ване. И аккуратно сложим вещи на стульчики.
Воспитатель: Вот Даша уже разделась, а Ване еще надо снять штаны, кто ему поможет? Вызвавшийся ребенок снимает штаны с Вити и аккуратно вешает их на стульчик с одеждой.
Воспитатель: Ребята, а теперь Даше и Вите можно идти спать?
Ребята: Нет. Им надо одеть пижамы.
Воспитатель: Вот правильно, кто поможет надеть пижаму Даше и Вите. Вызвавшиеся ребята одевают пижамы куклам
Воспитатель: все идем к кроваткам. Ребята несут кукол к кроватям.
Воспитатель: Ой ребята смотрите кроватки у нас две, но они разные. Одна большая, а вторая по меньше. В какую кроватку мы положим Дашу?
Ребята: В большую
Воспитатель: А почему в большую?
Ребята: Потому что она высокая.
Воспитатель: А Витю?
Ребята: В маленькую
Воспитатель: Почему?
Ребята: Потому что он низкий.
Воспитатель: Ребята, что надо сделать, прежде чем положить в кроватки Дашу и Ваню?
Ребята: расправить им кровати
Воспитатель: Сережа расправь кроватку для Даши, ты Лиза- для Вити.
Воспитатель: Максим уложи в кровать Дашу, а Ваню уложит Никита. Укорим их.
Ребята что бы вы хорошо спали, что делают мамы. Ответы ребят. Вот и мы сейчас споем для Вити и Даши колыбельную. Поем с ребятами колыбельную.
Баю, баюшки, баю
Не ложись на краю
Придёт серенький Волчек
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Воспитатель: ребята Даша и Витя уснули. Они поспят и надо будет их будить и вести на полдник. А пока можно пойти и приготовить полдник для Даши и Вити.
Далее дети продолжают игру самостоятельно.