Елена Шмулянок
Дидактическая настольная игра-ходилка «Волшебный шар Иммунелы»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«Здоровье - это та вершина, которую каждый должен покорить сам»
В. Шененбер
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Настораживает тот факт, что детей дошкольного возраста с неудовлетворительным состоянием здоровья и физического развития становится всё больше. Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Исходя из этого, основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Важно вовремя начать прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него.
Публикация «Дидактическая настольная игра-ходилка „Волшебный шар Иммунелы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра является естественным спутником жизни ребёнка.
Наиболее распространёнными и любимыми среди детей дошкольного возраста являются дидактические настольные игры, в том числе и игры-ходилки. В основе их лежат различные задания, в процессе которых ребята преодолевают препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Играя, ребенок всегда находится в определенных взаимоотношениях с коллективом. Игра - это первая школа воспитания общественного поведения. На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивается чувство содружества, подчинения и равенства. Формирования и развития этих качеств можно достигнуть лишь при правильном руководстве детскими играми.
В игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания. Переход от воспитания к самовоспитанию и сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости и целеустремленности, как в игровой.
Целью дидактической настольной игры–ходилки «Волшебный шар Иммунелы» является закрепление представлений о способах поддержания иммунитета.
Задачи: 1) закрепление представлений о составляющих здорового образа жизни: соблюдении режима дня и двигательной активности, правильном питании, гигиене, поддержании чистоты и порядка.
2) формирование математических представлений, закрепление навыка счёта, соотнесение точек на игровом кубике с числом.
3) воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения взаимодействовать в игре, соблюдать последовательность действий.
Описание:
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей. В игре участвуют от 2 до 6 игроков.
В ходе подготовки к игре необходимо развернуть игровое поле (Приложение 1). Фишки героев игры (Приложение 2) закрепить в подставках и разместить на старте.
Ребятам предлагается отправиться в далёкое путешествие в поисках волшебного шара Иммунелы.
o Игроки ставят фишки на старт. Право первого хода определяется по договорённости. Количество шагов указывает игральный кубик.
o В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике.
Если фишка останавливается на большом кружке с изображением картинки, то ход переносится по стрелке на несколько шагов назад (если изображено вредное для здоровья занятие) и вперёд (если изображено полезное занятие). При этом игрок должен пояснить, почему данное действие вредное, либо полезное.
Если игрок не смог дать пояснение, то его фишка возвращается на линию старта, а пояснения дают другие игроки.
o Если игрок остановился на значке
- пропускает ход,
или - получает дополнительный ход.
o Побеждает игрок, который первый доберётся до волшебного шара Иммунелы (финиша). По желанию другие игроки могут продолжить игру, чтобы разыграть второе и третье место.