Елена Жемжурова
Дидактическая настольная игра-ходилка «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ваш ребёнок отложил в сторону многоразовые наклейки и забыл про них, то самое время сделать из них игру. Например, такую яркую, интересную, занимательную как «Хитрая лиса».
В процессе игры у детей развивается речевой аппарат, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, память, внимательность, усидчивость и коммуникативные навыки (умение поздравлять победителя, относиться к проигрышу без обид).
Игра предназначена для детей от 4 до 7 лет и может быть использована в совместной деятельности детей, детей и воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Дидактическая настольная игра-ходилка „Хитрая лиса“» размещена в разделах
Дидактический материал : игровое красочное поле (соединила две многоразовые наклейки «Мамы и малыши», «Дикие животные», фишки (колобки-попрыгунчики) разного цвета и игровой кубик среднего размера, чтобы легко было считать до 6.
Правила игры:
В игре участвуют от 2 до 3 игроков. Чем младше игрок, тем меньше участников должно быть, чтобы сохранялся интерес к игре.
Чтобы определить очередность вступления в игру-ходилку, удобно использовать кубик (у кого больше выпало, тот и начинает) или считалку:
Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть,
Мы собрались поиграть! Ну, кому же начинать?
К нам сорока прилетела Раз, два, три,
И тебе ходить велела! Начинаешь ты.
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль реки растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — первым (вторым, третьим) ты!
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. При этом дети сообщают, где они остановились (возле ягненка, возле кошечки) или где находятся («Я уже в лесу», «А я на ферме»).
Если фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:
Красный – пропусти ход;
Синий – вернись назад (на старт) и начни игру сначала.
Стрелка — переход в данном направлении (вперед или назад).
Правила игры усложняются от самых простых (передвижение по кружкам, не учитывая стрелочки и кружки другого цвета) к более сложным, в зависимости от возраста детей и их способностей.
Игра заканчивается, когда один из игроков «придёт» к финишу. И желательно не встретиться с лисой. Как вы думаете, почему?
Вариант игры: доиграть, чтобы все дети дошли до финиша, особенно с младшими дошкольниками, соответственно - первым, вторым, третьим.