Ирина Вялова
Дидактическая многофункциональная игра «Разноцветная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор игры: педагог-психолог МБДОУ «ДДС № 10» Вялова И. В.
Цель. Сенсорно-моторное, эмоционально-личностное, познавательное развитие детей.
Задачи.
1. Закрепить знание сенсорных и пространственных эталонов (цвет, форма, размер, верх-низ, напротив, рядом, над, под).
2. Развивать мелкую моторику руки (с помощью прищепки, бус, ватных палочек).
3. Формировать умение идентифицировать эмоциональные состояния с картинок-пиктограмм.
4. Формировать умение классифицировать и обобщать предметы, животных по теме НОД.
Публикация «Дидактическая многофункциональная игра „Разноцветная карусель“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Описание.
«В одной сказочной стране была построена разноцветная карусель. Жители этой страны очень любили на ней кататься. Они приходили туда с разным настроением. Для веселых и радостных человечков было отведено специальное место, так же место было у грустных и печальных человечков, даже для сердитых было отведено местечко, место было и у жителей со спокойным настроением. На этой замечательной карусели катались не только человечки, на нижнем ярусе любили покататься и животные этой страны. Как и у человечков для животных были определены места. Для домашних животных одно, для лесных зверей другое, для животных других стран третье, даже морские обитатели могли на некоторое время повеселиться на этой разноцветной карусели! Но однажды пришёл злой волшебник – он очень не любил, когда другим было весело и радостно, поэтому он разрушил карусель, и она распалась на части. Все жители и все животные сказочной страны очень огорчились, ведь они не знали, как её можно было собрать. Давайте, ребята поможем им!»
На первом этапе постройки карусели дети украшают верхний ярус карусели.
В соответствии с цветом и настроением пиктограмм подбирают и прицепляют прищепки. Затем нужно украсить верхний ярус карусели бусинами, также соответствующего цвета. Для этого дети нанизывают каждую бусину на веревочку. Через дырочки в прищепках продеваются ушные палочки, на которые можно прицепить человечков с разными эмоциональными состояниями, определив для каждого из них своё место в соответствии с пиктограммой.
На втором этапе – дети расставляют животных (миниатюрные фигурки, разбивая их на группы и обобщая одним названием: «Домашние животные» в одно место, «Лесные звери» в другое и т. д.
«Вот и готова разноцветная карусель! Теперь она снова будет радовать человечков и животных сказочной страны. Какие вы молодцы!»
Рекомендации. Использовать эту игру можно как с подгруппой детей, так и индивидуально. Так, на нижний ярус карусели можно расставлять не только животных, но и другие фигурки или плоскостные формы. Можно также менять цвет прищепок и бусин, так как на карусели четыре отсека, соответственно входит по четыре цвета, по четыре пиктограммы с настроением, по четыре нитке бус, также четыре отсека для классификации предметов (животных) на нижнем ярусе карусели. Сказочную историю также можно изменять в соответствии с «наполнением» карусели.